Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 355»

Домашние животные

(вторая младшая группа)

Составила и провела: Мустакимова г. М.

Казань

Цель: развивать у детей знания о домашних животных и их детенышах, развивать речевой слух, слуховую и зрительную память и внимание, уточнить произношение звука «и», выработать силу и высоту голоса (низкий, высокий).

Оборудование: зеркальце (по количеству детей), петух, фигурки домашних животных: корова, овца, лошадь, свинья, коза и их детеныши, разрезанные картинки с изображением домашних животных.

Предварительные работы: беседа с детьми о домашних животных, рассматривание картинок, игры с игрушками-животными.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, индивидуальная помощь, подсказка.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,

Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: ребята, давайте сядем за столы. Петушок хочет с вами познакомиться и посмотреть, как вы радуетесь. Возьмите со стола зеркальце и посмотрите в него. Когда мы радуемся, мы улыбаемся вот так (показать, как надо улыбаться, показывая зубы). Улыбнитесь себе в зеркало, покажите зубки. А теперь положите зеркало и улыбнитесь петушку. Посмотрите на меня и вместе скажем и-и-и-и-и. Смотрите, как ваши губки улыбаются. Видишь, петушок, как наши дети умеют радоваться. А теперь петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные.

Дети подходят к столу, где находятся игрушки-животные.

Воспитатель: дети, кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как она мычит?

Дети: му-у-у-у (низким голосом).

Воспитатель: а как мычит маленький теленок?

Дети: му-у-у-у (высоким голосом).

Воспитатель: а это окно?

Дети: лошадь.

Воспитатель: как ржет лошадь?

Дети: и-и-и-и-и (низким голосом).

Воспитатель: а как ржет маленький жеребенок?

Дети: и-и-и-и-и (высоким голосом).

Воспитатель: а это кто?

Дети: овечка.

Воспитатель: как блеет овечка?

Дети: бе-э-э-э (низким голосом).

Воспитатель: а как блеет маленький ягненок?

Дети: бе-э-э-э (высоким голосом).

Воспитатель: это кто?

Дети: коза

Воспитатель: как блеет коза?

Дети: ме-э-э-э (низким голосом).

Воспитатель: а как блеет маленький козленок?

Дети: ме-э-э-э (высоким голосом).

Воспитатель: это кто?

Дети: свинья.

Воспитатель: а как хрюкает свинья?

Дети: хрю-хрю (низким голосом).

Воспитатель: а как хрюкает маленький поросенок?

Дети: хрю-хрю (высоким голосом).

Воспитатель: а сейчас уберу детенышей. И мы с вами поиграем с взрослыми животными.Поможем петушку, найти животных, которые потерялись.Проводится игра «Кто потерялся?»

Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.

Дети называют животных и запоминают их.

Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.

После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь.

Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кто потерялся?

Дети: лошадка.

Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.

Проводится игра «Лошадка».

Воспитатель: мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.

Дети под музыку идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Воспитатель: лошадки, домой!

Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и-и».

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы. Посмотрите, петушок расстроился, его картинки рассыпались. Давайте поможем петушку и соберем картинки. Дети собирают картинки, и петушок говорит им за это спасибо.

Воспитатель: а теперь подойдите все к петушку. Вы сегодня все хорошо поработали, и петушок приготовил вам сюрприз. Давайте откроем у него кармашек и посмотрим, что там у него лежит.

Дети достают из кармашка конфеты.

Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости еще раз.

Дети: до свидания!