Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; развитие зрительно-слухового восприятия; закрепление понятий «много» и «один»; совершенствование ручной моторики.

Материал: пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру (по количеству детей).

Ход занятия:

Упражнение «Соберем пирамидки»

- Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем.

Дети ищут пирамидку, находят за цветочком и садятся за столы.

- Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.

- Сколько у нее колечек? (много)

- Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.

Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки.

Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».

Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Воспитатель достает красивую коробочку.

- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.

- Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.

При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания.

- Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Дети выполняют, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

Упражнение «Разложим колечки по цвету»

Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.

- Где же наши колечки?

- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.

- Давайте мы их соберем.

- Настя будет собирать колечки зеленого цвета.

- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.

- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.

Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.

- У кого синие колечки?

- У кого красные?

Дети показывают и называют.

- Молодцы. Все правильно собрали колечки.