Конспект занятия: Знакомство с пьесой

П.Чайковского «Октябрь»

(с использованием технологи ИКТ: презентация в ppt)

Цель: Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.

Задачи.

развитие интегративных качеств

использование компьютерной технологии.

Музыкальный руководитель.

Дети, сегодня мы с вами будем слушать музыку П.И. Чайковского

«Октябрь». Как называется второй осенний месяц.

Дети: Осень, октябрь,

Музыкальный руководитель. Правильный ответ: октябрь.

Как по-другому, называют это время года.

Дети: Осень, золотая осень.

Музыкальный руководитель. Это прекрасное время года, очень красивое. Мне нравится осень. А вам?

Дети.

Нравится, очень нравится.

Музыкальный руководитель. Почему вам нравится осень?

Дети.

Ответы: осень нравится, красивая осень, золотая и красивая.

Музыкальный руководитель. А теперь, дети мы посмотрим слайды с изображением осени и одновременно послушаем музыку «Октябрь»

Демонстрация презентации. В презентацию входит семнадцать слайдов с картинками осени; изображения соответствуют характеру музыки. Музыка (вставка) звучит на протяжении всей презентации.

Музыкальный руководитель. Дети, расскажите о своих чувствах и впечатлениях. Какая музыка?

Дети.

Предполагаемые ответы: музыка медленная, музыка плавная. Она невеселая, но красивая. Музыка грустная и тоскливая. Она прозрачная, спокойная.

Музыкальный руководитель.

Дети, эту музыку исполнял солист или оркестр.

Дети.

Предполагаемые ответы: один, много.

Музыкальный руководитель.

Музыку можно не только слушать, но и изображать. Давайте попробуем изобразить музыку «Октябрь» на магнитной доске. Перед вами лежат осенние листочки, дерево, тучки, солнышко, вырезанные из цветной бумаги. Кто хочет изобразить музыку? Первой вышла Рита Мардер, вторая – Вика Кергетова. Желающих было много, но дети стали повторяться, поэтому мы решили, что повторим эту работу на следующем занятии. Картины получились яркими, грустное настроение музыки девочки подчеркнули тучками с дождиком, или прикладывали «грустное» солнце.

Музыкальный руководитель.

Музыку можно изобразить и в танце.

Дети взяли легкие желтые шарфики и фантазировали под музыку А.Петрова: «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля».

Музыкальный руководитель.

Дети, давайте вспомним какую музыку мы слушали?

Дети: Осень, октябрь.

Музыкальный руководитель.

Дети, а кто написал это музыкальное произведение? (ответили не все)

Дети: Петр Ильич Чайковский (ответили не все)

Музыкальный руководитель.

Дети, вы молодцы. Спасибо вам за интересную работу.