«Знакомство с попугаем»

Цель:

уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;

показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;

продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое « Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки. Оборудование:

Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации — картинки «птицы», клетка с попугаем, плакат с нарисованным деревом, вырезанные силуэты птиц;

Перья (пуховые, маховые), клей, кисточка, подставка, клеенка. Методы:

наглядный, практический, словесный, игровой. Приемы:

Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.

Ход занятия

I.Какое сейчас время года? (весна).Кто весной возвращается из теплых стран?

Какие птицы к нам прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, трясогузки и т.д.)





Почему весной птицы прилетают к нам?( корм, тепло)

II.Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица … (грач).

На шесте дворец, во дворце — певец, А зовут его … (скворец).

Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года-ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она-(кукушка)

Кто без нот и без свирестели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? ( Соловей)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку (Утка)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

-Чем журавль отличается от соловья? Утка от кукушки?

III.Рассматривание птиц и экспериментальная работа с перьями

A)Что у всех птиц общего? (туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья).

Для чего птицам крылья? Глаза? Клюв? Чем покрыто тело птицы? (перьями).

Б) Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому по 2: маховое, пуховое). Чем перышки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, Строением пера)Какое из них согревает птицу?(пуховое)

Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище,голове, спине, на лапах).Какое пуховое перо? ( Мельче чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький) Какое перо помогает летать птицам? (маховое). Какое оно? ( Плотное, Жесткое, больше по размеру, стержень полый, пустой). Где расположены маховые перья? (крылья, хвост). (рассматривание перьев).

B)Опыт с перьями: «Подуем»

Воспитатель:

Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело.

С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой, большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она

отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу.

Опыт с бумагой

А все ли птицы умеют летать? (страус, пингвин, курыЧто хорошо умеют делать эти птицы?

А может вы знаете, как общаются между собой птицы? ( на птичьем

языке). Включается грамзапись

Физкультминутка « Раз, два, три птицу покажи»

-Как вы думаете какие птицы могут жить в детском саду?

IY. Сюрпризный момент. Отгадайте загадку:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,





Он кричит «Чивик-чивик»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это-(попугай)

(Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Тоша.

Ребята, как вы думаете, почему человек именно попугаев заводит у себя

дома? (Потому что они красивые и веселые).

Давайте рассмотрим попугаев и познакомимся с ними.

Скажите, что есть у этих птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья,

хвост, лапки).

Чем покрыто тело попугайчиков ?Где находятся маховые перышки? А

пуховые?

Чтобы попугайчики хорошо себя чувствовали у человека, нужно создать

им условия для жизни.

Какие условия? (клетка, корм, кормушка, поилка с водой, жердочки,

качели, зеркало).

Для чего попугайчику нужны различные жердочки? Качели? Зеркала?

(попугаи подвижные птицы, перелетают с места на место, расправляют

свои крылья, чистят и точат свой клюв о жердочку, любят сидеть, спать,

смотреться в зеркало).

Как можно догадаться о хорошем самочувствии птиц? (скачут по клетке,

клюют корм, пьют воду, чистят перышки, издают различные звуки). Воспитатель:

Чтобы попугайчик был всегда веселым и здоровым, ему необходимо давать разнообразный корм: зерно, тертую морковь, кусочки яблока, яйца, хлеб.

(Воспитатель предлагает покормить попугайчика кормом и понаблюдать за его поведением).





Что делают попугайчики?

Дети, мы ухаживали за попугайчиками, а они по-прежнему невеселы.

Почему? (нет друзей).

Мы можем им помочь. Давайте посадим на дерево много разных птичек.

А чтобы мы справились с нашей работой, давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Птичка»

Птички прилетели,

Крыльями махалислова с движениями

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Дети наклеивают на нарисованные веточки птичек.

5 Заключительный этап.

С кем же мы сегодня? Попугай это кто? Как их зовут? Где они живут? Как за ними надо ухаживать и почему?

Мы много сегодня узнали о птицах, будем заботиться о них, подкармливать и любоваться ими.