Практикум для родителей:

«Как научить ребенка думать?»

Притча. Один гончар находился в отчаянном положении. Он задолжал большую сумму ростовщику. Хитрый ростовщик предложил гончару выбор: положил в шкатулку два камушка — черный и белый. Если дочь гончара вытянет черный камушек — идти ей замуж за старого ростовщика. Если белый — он простит долг. Девушка успела заметить, что ростовщик положил в шкатулку два черных камушка. Что делать? (Ждем ответа) Девушка была сообразительной. Опустила руку в шкатулку, вытянула камушек и… как бы нечаянно его обронила. Он тут же затерялся на земле. Снова тянуть жребий? Зачем, если можно просто взглянуть, какой остался в шкатулке… Так ростовщику пришлось простить долг гончару.

Как сделать ребенка  гением? С детства приучать думать. Учить решать задачи, которые, казалось бы, решить нельзя. Учить искать выходы из «безвыходных» ситуаций.

А начните с себя!

Найдите… три выхода из того, из чего выхода не видите вовсе, а потом уж выбирайте лучший. Как же этому научиться?

Разминка для ума (для взрослых и детей).

Вспомните, а лучше придумайте 10 экзотических имен. Неважно, мужских или женских.

Поставьте перед собой любой предмет, например стул. Придумайте минимум 5 – 10 способов  оригинально его использовать.

Пофантазируйте,   придумайте  несколько  необычных словосочетаний. Например, «фиолетовая двухметровая роза», «сладкая селедка», «капроновая муха», «камерный кит». Смешайте необычные формы, цвета, вкусы.

(На задания отводится около 5 минут)

Давайте рассмотрим некоторые принципы гениальности:

Принцип Леонардо да Винчи

Не забудьте оглянуться… в будущее. В будущем проблема уже решена, остается только вспомнить дорогу к верному ответу. Леонардо, еще не решив проблемы, уже говорил себе, что она… решена. А затем просто выполнял решение.

Ключевые правила: Мысленно загляните в будущее. Проблемы больше нет. Представьте себе это в мельчайших подробностях. Вспоминайте путь к разгадке. Вспомнить значительно легче, чем придумывать или изобретать.

Упражнение «Взгляд в будущее».

Подумайте о каком-либо событии, которое обязательно должно произойти, или о деле, которое вам необходимо сделать. Теперь представьте, что это уже свершилось, и посмотрите из будущего назад — в настоящее.

Принцип активного поиска

Ответ может быть совсем близко. Стоит только внимательно посмотреть по сторонам. Живите в «режиме локатора». Ни на секунду не отвлекайтесь от своих поисков.

Ключевые правила:

Искать всегда, искать везде. Всякое событие должно стать источником ценной информации.

— Подсказку может дать что угодно — и программа новостей, и мелодрама, и книга. Спросите себя, что ценного для себя я могу извлечь из этой ситуации, из этого разговора.

— Разговаривая с другом, поинтересуйтесь о его мнении — решении данной задачи.

— Идете по улице — посматривайте по сторонам.

Упражнение на наблюдательность,

Поставьте цель: по дороге домой найти как можно больше предметов зеленого цвета (или овальной формы, или похожих на кактус).

Принцип Эйнштейна

Посмотрите на проблему… чужими глазами. Глазами учителя, отца, иностранца — любого другого человека или того, кто легко справляется с подобными проблемами. Отстранитесь и дайте самому себе совет. «Упражнение «Совет».

Вспомните несколько ситуаций, похожих на вашу. «Проблемные» ситуации можно выдумать и самому. Можно использовать те, которые уже есть. Теперь представьте, что вас попросили о помощи — друг, родственник. Что бы вы ему посоветовали? Советы должны быть продуманы и взвешены — как если бы кто-то тут же собирался ими воспользоваться.





Принцип образного мышления

Решив проблему на уровне образов, вы решите ее и в жизни. Представьте свою проблему в виде детального и четкого образа. Решите свою проблему на уровне образов, а потом и в жизни.

Упражнения на образное мышление.

1. Если посмотреть на предмет и тут же закрыть глаза, его образ на какоето время сохранится в памяти. Посмотрите на ручку, закройте глаза и изучите образ, сохранившийся в памяти. Когда образ потускнеет, снова откройте глаза, посмотрите на ручку и снова просмотрите образ. Повторять это упражнение нужно до тех пор, пока не увидите четкую картинку. Потом постарайтесь просто уже мысленно воспроизвести образ ручки.





2. Вообразите себе идею Красоты. Вы видите определенный образ чего-то красивого или абстрактный? Связываете ли вы с ним звуки, запахи, вкус, ощущения? Попробуйте вообразить Порядок, Энергию, Измену, Мир, Агрессию, Гармонию.

Принцип связи с телом

Тело и мозг связаны неразрывно. Если руки и ноги делают что-то новое, в голове появляются новые мысли. Встаньте на голову, и ваше представление о мире тоже перевернется.

Достаточно сделать что-то новое на физическом уровне, и голова начнет по-новому работать! Изменились условия жизни — мозг должен приспособиться к ним. Он начнет работать активнее — быстрее и чаще выдавать нестандартные решения.

Начните по-новому одеваться, найдите себе новое хобби, займитесь новым видом спорта или хотя бы попробуйте писать справа налево. Главное сойти с проторенной дорожки: необычные движения — необычные ощущения — необычные эмоции — необычные мысли.

Чем необычнее действия, тем быстрее работает мозг. Нет времени для радикальных перемен, тогда ходите по комнате задом наперед, попробуйте держать ложку или почистите зубы другой рукой.

Помните: к любой задаче можно найти ключик. Он уже есть, он рядом с вами, просто позвольте себе увидеть его