Праздник правильной речи

«Путешествие по островам»

Подготовила и провела учитель-логопед Миразизова Ольга Васильевна

Цели:

подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;

совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

автоматизировать поставленные звуки в связной речи;

закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;

развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание;

воспитывать любовь к родному языку;

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;

привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

Ведущий. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)

Ведущий.

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети.

Наш корабль стоял в порту

С ярким флагом на борту

По волнам теперь плывёт

В путешествие нас везёт.

Ведущий. Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».

Дети.

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!

Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«р» «л» «с»

мак – рактом – лом моль – соль

пот – ротрама – лама мода – сода

мука – рука рад – ладбок – сок

лама – рама кожа – ложа

ток – рок маска – ласка

Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

Ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

У меня везде, всегда

С буквой «р» была беда,

Скажу «рак» – выходит «лак»,

Вместо «рожь» – выходит «ложь».

У щенка, который злился,

Я рычанью научился

И теперь всегда, везде

Говорю я букву Р.

3-й ребёнок.

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Наташа:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво?

На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да споём скороговорку!

Дети «делятся» на две группы и встают одна напротив другой. Под музыку Т.Зебряк идут навстречу друг другу обычным шагом , на слово «Егорка» останавливаются и топают левой ногой и хлопают в ладоши.. Затем обе группы расходятся от центра на исходное место. В перелеске у пригорка,

Cобирал грибы Егорка,

Собирал грибы Егорка,

Говорил скороговорку!

Ведущий. А, давайте послушаем какую скороговорку говорил Егорка.

Ребёнок Егорка. Три сороки тараторки, тараторили на горке.

Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить следующие скороговорки:

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Ведущий.

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

Поднимаем выше руки

Произносим громко… звуки

Звук становится приятен

Лишь тогда, когда … понятен.

Буквы видеть, звуки слышать,

И писать, произносить,

Помогает нам без бед

Наш учитель… логопед.

Для язычка нужна нежная пластика –

Артикуляционная… гимнастика.

Чтобы чётко говорить

Нужно с пальцами … дружить.

Чтоб звуки правильно могли ребята различать,

Они должны с учителем, свой слух фонематический

Усердно … развивать.

Будем вместе мы беречь

Нашу правильную… речь.

(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Ведущий.

Молодцы, друзья мои,

С заданием справиться смогли!

Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

Ведущий. Следующая остановка – «Город Грамотеев». Налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок. Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л», «Ш», «С», и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Ведущий. В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного … не ждут.

Делу время … потехе час.

Волков бояться … в лес не ходить.

Учение свет … не учение тьма.

Дело мастера … боится.

Молодцы, все пословицы знаете.

Ведущий. Корабль с якоря снимаем путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»)

Инсценировки:

«Серый кот и старушка-говорушка»

1-й ребёнок:

Серый кот вернись к старушке,

Одинокой говорушке!

2-й ребёнок:

Ни за что я не вернусь,

Под забором я свернусь:

По утрам и вечерам

В твоём доме тарарам!

1-й ребёнок:

Не ходи ты под забор,

С кем вести мне разговор?

У старушки-говорушки

Серый кот – одна подружка!

2-й ребёнок:

Я вернусь, но, чур-чур-чур!

Не ругать за мур-мур-мур!

У старушки-говорушки

Будет котик-говорушка!

«Обидчивый Федул»

1-й ребёнок: Федул, что губы надул?

2-й ребёнок: Кафтан прожёг.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст