МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

БЛОК

ПЕРИОД,

ТЕМА

НЕДЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

НОД

РАБОТА С

РОДИТЕЛЯМИ

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Золотая осень

Сентябрь

1 неделя

День знаний

Расширять представления об учебных заведениях. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), о предметах, облегчающих их труд. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Познание

Музыка: Слушание-Л. Бетховен. «Весело-грустно» Пение-А. Базя. «В нашем садике». Музыкально-ритмические движения — ходьба разного характера, элементы танцев. Игра на металлофоне «Три синички». Муз. Игра «У бабушки Маланьи»

Анкетирование «Какое место в вашей жизни занимает музыка»

Развлечение «День Знаний»

Сентябрь

2 неделя

«Осень, осень, в гости просим!»

Расширять знания детей об осени, ее месяцах. Расширять представления о живой и неживой природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы

Музыка: Слушание- Е. Тиличеева «Берёзка». Пение – муз. сл. Г. Гусевой «Осень золотая»

Музыкально-ритмические движения- Н.Нуждина «Танец с листочками». Муз. дидактическая игра «Узнай по голосу»

Консультация «Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста».

Сентябрь

3 неделя

«Осенние заботы животного мира»

Формировать обобщенные представления о приспособленности животных к изменениям в природе осенью. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме, особенностях поведения птиц осенью.

Музыка: Слушание – Д Кабалевский «Ёжик». Пение — муз., сл. Г. Гусевой «Осень золотая»

Музыкально-ритмические движения-инсценировка песни- Т. Барбакуц «На лесной опушке» Игра на металлофоне «Андрей-воробей».

Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания

Сентябрь

4 неделя

«Что нам осень подарила»

Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов, о семенах растений. Расширять представления детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, техникой.

Музыка: Слушание – С. Майкапар «Пастушок». Пение — «Огородная-хороводная» Музыкально-ритмические движения-разучивание движений «Огородной-хороводной». Муз. игра «Огородник»

Практическое занятие «Изготовление музыкальных инструментов из тыквы» (использование разных наполнителей)

Развлечение «Осень спросим»

Мониторинг

Октябрь

1-2 неделя

Консультация «Формирование песенного творчества детей в домашних условиях»

Заполнение персональных карт

Я вырасту здоровым

Октябрь

3 неделя

«Главное чудо света»

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дать представление о правилах ухода за больным

Музыка: Слушание-П. Чайковский. «Болезнь куклы» Пение-Е. Тиличеева «Умывальная». Музыкально-ритмические движения – «Круговой вальс». Игра на металлофоне «Озорные пальчики».

Консультация «Выполнение музыкально-ритмических упражнений дома»

Октябрь

4 неделя

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Музыка: Слушание-

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков » Пение – итальянская народная песня «Макароны»

Музыкально-ритмические движения танец «Конфетки»

Муз. игра «Катай каравай»

Прослушивание «Детского альбома» П.И.Чайковского

Проект «В здоровом теле – здоровый дух!»

Мама, папа, я – дружная семья!

Октябрь

5 неделя

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Музыка: Слушание-

Г. Свиридов «Ласковая просьба». Пение – муз., сл.Е.Гомоновой «Что такое семья» Музыкально-ритмические движения «Пой, пой веселей»

Рекомендации «Празднование дня рождения в семейном кругу»

Развлечение «Папа, мама, я — весёлая семья»

День народного единства

Ноябрь

1 неделя

«Нет милей родного края»

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Музыка: Слушание-

О. Митяев «Песня о Тольятти». Пение – разучивание «Песни о Тольятти» Музыкально-ритмические движения-пляска «Ковырялочка». Муз.игра «Шатёр»

Сообщение «Использование малых народных форм в быту: попевки, частушки, колыбельные»

Развлечение «Прощание с осенью»

Ноябрь

2 неделя

«Я люблю тебя, Россия!»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Рассказывать о людях, прославивших Россию; Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

Музыка: Слушание-

муз. А.Александров сл.С.Михалков «Гимн России». Пение-Е. Зарицкая «Росиночка-Россия». Музыкально-ритмические движения-Т. Суворова танец «Кадриль». Игра на металлофоне-р.н.м. «Сорока, сорока»

Прослушивание «Гимна России». муз. А.Александров сл.С.Михалков

Выставка рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

Ноябрь

3 неделя

«Широка страна моя родная!»

Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Музыка: Слушание-

П. Чайковский «Мужик на гармонике играет». Пение-р.н.м. «Со вьюном я хожу» Музыкально-ритмические движения — р.н. м хоровод « Во поле берёза стояла» Муз. игра «Хоровод с лентой»

Тематический музыкальный вечер «Широка страна моя родная»

Тематический музыкальный вечер «Широка страна моя родная»

Ноябрь

4 неделя

«Транспорт»

Формировать у детей умение различать и называть виды транспорта. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».

Музыка: Слушание-

П. Чайковский «Игра в лошадки». Пение-

А. Пугачёва, О. Милявский песня «Папа купил автомобиль» Музыкально-ритмические движения- танец-игра «Вот мы в автобусе сидим»

Предложить прослушать звуки и шумы городского транспорта

Здравствуй, зимушка-зима!

Декабрь

1 неделя

«Проказы матушки-зимы»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, знать ее месяцы.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), Познакомить с таким природным явлением, как туман. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Музыка: Слушание-

П. Чайковский «Зимнее утро» Пение- М.Иорданский, М. Клокова «Голубые санки» Музыкально-ритмические движения-танец «Снежинок».

Прослушивание музыкального альбома П.И.Чайковского «Времена года» (зимние месяцы)

Декабрь

2 неделя

«Зимовье зверей»

Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона (среда обитания, потребности, приспособление к среде). Познакомить с зимующими и прилетными птицами, учить узнавать их.

Музыка: Слушание-

П. Чайковский «Времена года. На тройке»

Пение-А. Островский, Ю.Леднёв «Новогодний хоровод» Муз. ритм. движения-танец «Снежинок». Муз. подвиж. игра «Мишка-шалунишка»

Рекомендации « Какие зимние, музыкальные игры можно использовать дома»

Декабрь

3 неделя

«Зиме мы очень рады»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе зимой.

Музыка: Слушание — р.н.п. «Валенки»

Пение — «Как на тоненький ледок» Музыкально-ритмические движения-танец «Снеговиков». Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

Декабрь

4 неделя

«Пусть елка новогодняя нам праздник принесет»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Музыка: Новогодние утренники. Пение-Л. Вахрушева «Что за праздник новый год!»,

З. Роот «Карнавал у ёлки». Муз. ритмические движения — танец «Снежинок», танец «Снеговиков».

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к празднику.

Новогодний утренник.

Зимние традиции

Январь

3 неделя

Знакомить детей с традициями народной праздничной культуры. Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество, его значением. Познакомить детей с обрядом колядования.

Музыка: Слушание-

П. Чайковский «Времена года. Святки» Пение- разучивание колядок. Муз. ритмические движения — разучивание характерных движений при исполнении колядок. Муз. игра «Селезень»

Беседа о народных колядках

Развлечение «Наступили святки. Друзья поют колядки».

Зимние забавы

Январь

4 неделя

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Музыка: Слушание — А Пахмутова, Н. Добронравов «Трус не играет в хоккей». Пение- М. Еремеева «Едут, едут наши санки» Муз. ритмические движения- танец группы поддержки «Карнавал»

Открытое занятие «Как мы танцуем»Просмотр пособия «Музыкальные обучалочки» Е.Железновой

Зимняя спартакиада

«Если дома ты один»

Февраль

1 неделя

Формировать представления детей о безопасном поведении дома. Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Музыка: Слушание-Г. Свиридов «Звонили звоны». Пение-А. Сахарова, Б. Ильин «Каким бывает огонь» Муз. ритмические движения-танец пожарников А. Филиппенко, Т. Волгина «Лесная полька». Игра «Гори, гори ясно»

Беседа «Масленичные гуляния», разучивание хороводных игр.

Развлечение «Масленица»

«Правила движения достойны уважения»

Февраль

2 неделя

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Музыка: Слушание-А. Петров «Я шагаю по Москве».

Пение-А. Арутюнова, Ю. Полухина «Курица на улице»

Муз. ритмические движения-музыкально ритмическая композиция «Папа купил автомобиль» (М.р.№2 2010г)

Открытое занятие «Мы про дорогу знаем всё»

День защитника Отечества

Февраль

3 неделя

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Музыка: Слушание-П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Пение — З. Роот «Будем солдатами»

Муз. ритмические движения-матросский танец «Яблочко» Муз. игра «Узнай по голосу»

Консультация «Патриотизм в музыке»

Развлечение «Армия российская всех сильней»

Милей на свете мамы нет

Февраль

4 неделя «Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны».

Формировать знания детей о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Музыка: Слушание — П. Чайковский «Шарманщик поёт».

Пение — «Мамины помощники»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2018