Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад№1495

Конспект

Образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования

«Зимний домик»

Техника исполнения: обрывная, мозаичная, выщипывания

(старшая группа).





Подготовила

Провела





Смирнова Е. Л.

Москва2013г.

Цель:

Освоить нетрадиционные техники работы с бумагой

Задачи:

Развивать воображение детей

Создавать выразительный образ зимнего домика

Закрепление нетрадиционной техники: обрывной, мозаичной аппликации и освоение техники выщипывания

Развитие чувства формы, ориентировки на листе бумаги и создание самостоятельно цельной композиции.

Подготовительная работа

Рассматривание образцов домов, также иллюстраций в детских книжках.

Композиция «Зимний домик» — как образец для передачи образа (заранее подготовленный воспитателем).

Материалы, оборудование.

1.Белая и голубая мягкая бумага.

2.Ножницы.

3.Клеящий карандаш.

4.Влажные салфетки.

5.Клеенка.

6.Цветной матовый картон.

7.Фломастеры.

8.Белая гуашь.

9.Кисточка.

10.Баночка с водой.

Ход работы

Уточняем, какое время за окном, характерные признаки зимы. Воспитатель читает стихотворение «Снежинка»

Светло – пушистая, снежинка белая

Какая смелая!

Дорогой бурною, легко проносится,

Не, в высь лазурную, на землю просится.

Лазурь чудесную, она покинула,

Себя в безвестную страну низринула

В лучах блистающих скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих сохранно –белая,

Под ветром веющим дрожит, взметается,

На нем, лелеющем, светло качается

Его качелями она утешена,

Сего метелями крутится бешено

Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается, звезда кристальная,

Лежит пушистая, снежинка смелая

Какая чистая, какая белая. К.Бальмонт.

Воспитатель. В этом стихотворении поэт называет снежинку пушистой белой, смелой, умелой, чистой, кристальной как вы думаете почему?

Дети отвечают……

Воспитатель. Давайте вообразим себе зимнюю картину, вечер, хлопья снега кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю, дома, деревья. Что мы увидим утром, если снег шел всю ночь.

Дети отвечают……

Воспитатель. Правильно на крышах домов шапки из снега, на ветках снежная каемка, а сугробы стали пушистыми, высокими с разноцветными переливами от света фонарей.

Воспитатель .Вот аппликация «Зимнего домика» ребята посмотрите на эту работу, на этой аппликации не только домик изображен, но и дерево в снегу, забор, сугробы, снег идет, поэтому эту работу можно смело назвать композицией с элементами рисования, поскольку некоторые детали изображены гуашью и фломастерами.

Дети рассматривают аппликацию, затем образец убираем.

Воспитатель. Какими способами можно изобразить снег?

Дети отвечают (гуашью, фломастерами, кусочками бумаги).

Воспитатель. Домик мы с вами будем изображать приемом выщипывания из белого бумажного квадратика (дети вырезывают квадратик). Воспитатель показывает этот прием, а теперь наклеиваем его на листок цветного картона (расположить свой домик можно по своему желанию). Крышу можно сделать, как вы видели на образце, знакомым для вас способом обрывание, или вырезать треугольник и приемом выщипывания обработать кончики треугольника и наклеить на домик. С помощью этих приемов мы добиваемся не ровных краев снежных шапок т. к. снег ложиться в произвольной форме.

Воспитатель. Дает советы, как оформить другие детали композиции (деревья, забор, сугробы, падающий снег), применяя разные приемы; обрывание, выщипывания, мозаика, сминание бумаги, и нанесение белой гуаши.





Воспитатель.

Советует на окошке нарисовать голубым фломастером морозные узоры, используя художественное слово

Какой это мастер

На стекла нанес,

И листья, и травы

И заросли роз.

Воспитатель советом и делом помогает детям, у которых возникли затруднения.

Заключительная часть

Раскладываем работы на общий стол и на вопрос, в каком домике ты хотел бы жить, кроме своего?

Дети по очереди выбирают, работы дают комментарий, тем самым оценивают работу сверстника.