Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Начальная школа — детский сад

Методическая разработка

по экологии

«Новые друзья-домашние питомцы

для Шалтая — Болтая»

Занятие -досуг

Подготовила и провела

преподаватель

Шульгина Елена Викторовна

2011

Цель:

привлечение внимания детей к заботливому отношению к домашним животным.

(воспитание у детей стремления помочь новым сказочным знакомым(оказать помощь в поиске) найти друзей среди домашних питомцев, имеющихся у детей;

воспитание стремления рассказать о своих питомцах, о весёлых забавах , играх с друзьями и питомцами

Задачи:

1.воспитательные:

- воспитывать стремление дружить с «братьями нашими меньшими» , заботиться о них,

— поддержать интерес к иноязычной речевой деятельности, организуемой на занятии,

2.развивающие:

- продолжать развивать стремление использовать речевые структуры и во внеурочное время;

- развивать самостоятельность и инициативу детей,

- развивать индивидуальные речемыслительные и познавательные способности ребёнка(языковую догадку, слуховую память, произвольное внимание, воображение, фонетический слух) в игровой (индивидуальной и подгрупповой )деятельности

3.обучающие:

- ввести новые слова : bee,

- формировать навык употребление лексики по теме «Животные», «Цвета», «Числительные», «Действия» в речевых структурах I am…, I have…, I can

- продолжать знакомить детей со структурой I like… в аудировании

- продолжать формировать навык монологического высказывания из 2-3 предложений

Предполагаемый результат:

: привлекается внимание детей к заботе о домашних животных, к дружеским чувствам по отношению к ним;

- продолжает формироваться интерес к общению на английском языке,

- развивается самостоятельность и инициатива у детей;

- развиваются индивидуальные : речемыслительные и познавательные — способности ребёнка (языковая догадка, слуховая память, произвольное внимание, воображение;

- формируются навыки употребления лексики по темам в речевых структурах, составления монологического высказывания.

Участники занятия:

Возраст: 5-6 лет

Количество: 10-12 человек, мальчики 7, девочки 5.

Условия для проведения: групповое помещение «Петушок»

Материалы и реквизит:

Животные-игрушки, «театр», цветные картонные тарелки, разноцветные попугайчики, пчёлка, пальчиковые игрушки животных, «волшебный» мешок с игрушками, передвижная доска с прикреплёнными отдельными листами с рисунками животных из точек, карандаши, магнитная доска для прикрепления фото и рисунков домашних питомцев

Оформление: сформированы зоны: «театр», 12 стульев полукругом для игр

Оборудование: магнитофон, диск CD№2 «Детский словарь в картинках»,Издательствово «Пиэрсан Лонгмэн»,2009

Продолжительность: 30 минут

Сценарный ход

1.Орг. момент

Преподаватель: Песенка-приветствие Hello, hello, hello to you!

Hello, hello- я всех вас люблю!(я ребяток люблю)

Dear children! We have many guests today.(появляется кукла Humpty-Dumpty). Он очень любит животных, скучает , грустит без них и хочет с ними подружиться. Let’s help him and sing the song «Good morning»

ШалтайБолтай: I am glad to meet you!

II. Артикуляционная и фонетическая зарядка

Преподаватель: Где же и как будем искать друзей для Humpty-Dumpty? Отправляемся в сказку.

«Светило тёплое солнце — [ei] – [ei] (дети гладят себя по щёчкам)

(Дети повторяют английские звуки хором)

- жужжала наша подружка пчёлка th [ ],

ШалтайБолтай: I like bees!

Преподаватель: Oh! Friends! Humpty-Dumpty хочет подружиться с пчёлкой! (пчёлку прикрепляю к стенду рядом с Шалтаем-Болтаем)

-а мы закрыли окно, чтобы не впустить назойливого комара [z],

-вдруг весело рычал наш любимый щенок [r],

-а в траве шуршали ёжики [v ] – [v] – [f] – [f],

ШалтайБолтай: I like hedgehogs!

Преподаватель: Dear kids! Humpty-Dumpty и с ёжиком подружился!(прикрепляю ёжика рядом с Humpty-Dumpty)

-а в листве делились новостями жуки j-j-j [ ],

III.Основная часть

Преподаватель: Пока мы играли, появился наш первый друг. Вот он, наш первый питомец

Ребёнок: (ребёнок берёт своего животного-игрушку или фото или рисунок своего питомца)

I am …[David] .I have got a dog [ a cat, a hen…].

Преподаватель(прикрепляет на магнитную доску рядом с Humpty-Dumpty фото животного) Питомец Давида любит игру «Bees and hares». Let’s play.

Дети: Bees and hares(3раза) (дети взмахивают руками-крылышками, изображая пчёлок, и подпрыгивают как зайчики )

1,2,3(щёлкают пальцами)

Dogs and frogs (3 раза) (дети изображают рукой хвостики, представляя собаку, и двигают вправо-влево раскрытыми ладошками, изображая лягушку)

1,2,3 (щёлкают пальцами)

Cats and monkeys (3 раза ) (потягиваются, изображая кошечку, и шутливо хлопают(касаются ) себя кулачками )

1,2,3 (щёлкают пальцами)

Birds and fish (3 раза ) (взмахивают руками-крыльями и разводят руки в стороны, изображая плывущую рыбку)

1,2,3 (щёлкают пальцами)

Шалтай – Болтай: Well done, friends!

Дети: Thank you, Humpty-Dumpty

Преподаватель: А вот и наш второй питомец! Кто же это? Чей он?

Ребёнок: (берёт своего животного). I am Dima. I have got a pig.

Преподаватель: Dima’s pet likes apples. Friends, let’s count these apples

(детям предлагается решить примеры , считая нарисованные яблоки)

Ребёнок: One [apple] and one [apple] is two [apples]…

ШалтайБолтай : Very good, kids! Fine! Well, children, look! How many funny parrots we can see!

Преподаватель: Пока мы с вами решали примеры, разноцветные попугайчики прилетели к нам в сказку. Пока летели, они сильно проголодались.

ШалтайБолтай : The parrots are hungry. Let’s feed them. I can see many coloured plates.

Преподаватель: Masha, take the blue [red, green, yellow…] parrot, the blue [red, green, yellow…] plate and feed him.

Ребёнок ( берёт названного цвета попугая и такую же тарелку, ставит на отдельный столик и стучит пальчиком по тарелке, изображая склёвывание зёрен с тарелки, называя цвет попугая/ тарелки): Blue [red, green, yellow…]

(подобным образом вызываются ещё несколько детей и предлагается другой цвет)

ШалтайБолтай : Thank you! Fine. The parrots are not hungry. They are happy and merry. They are my friends now too. I like the parrots

Катя: Humpty-Dumpty, I have got a pet too. Oh! Where is my pet?(грустит, удивляется)

Преподаватель: Humpty-Dumpty , is Katya’s pet in the «magic» bag?

ШалтайБолтай: I don’t know. Let’s have a look at the «magic» bag.

Преподаватель(показывает детям «волшебный мешок»): Кatya, come here and take a an animal.

Ребёнок: (вынимает из «волшебного мешочка» игрушку, не заглядывая в него ):It is a fish [hen, hamster…].

Преподаватель: Well, Katya, here is your pet..

Ребёнок(берёт свою игрушку, фото или рисунок): I am Katya. I have got a cat. It is Barsik.

Преподаватель: Barsik likes to go to the theater. Oh, dear children, our fairy-tale begins

(на столе разложены пальчиковые игрушки-животные): Итак, сказка начинается…

Стоит в поле «Теремок».Шла по полю …(преподаватель берёт одну из пальчиковых игрушек, спрашивая у детей): Who is it?

Ребёнок: Mouse. I am a mouse…(a cat, a dog…)

(ребёнок надевает на пальчик игрушку-мышку и подходит к кукольному театру)

(преподаватель продолжает рассказывать сказку и тот ребёнок, кто назвал по–английски пальчиковую игрушку, надевает её ,выходит и называет себя в соответствующей роли )

Преподаватель: Дружно живут зверюшки, напевая весёлую песенку «Let us dance»

(дети выходят из «теремка» и, пританцовывая, поют под фонограмму, поставив свои пальчиковые игрушки рядом с Humpty-Dumpty)

Дети:Let us dance Let us dance

Let us dance and sing

Let’s play hopscotch Let us dance

Let us dance and sing. Hey!

ШалтайБолтай : Fine! I like your fairy-tale. You are very nice artists! These animals will be my friends too.

Преподаватель: Пока мы с вами играли, новый друг для Humpty-Dumpty появился.

Ребёнок: I am Polina. I have got a cock. It is Petya.

Преподаватель: Our cock Petya likes to draw. Let’s do it with him. Но это рисунки-загадки. Нужно соединить точки и назвать животного.

(дети по одному подходят к доске и соединяют точки на листе, получая рисунок животного)

Дети: It is a cat ( hen, pig, frog..)

Шалтай – Болтай: (повторяет за детьми названия животных) It is a cat ( hen, pig, frog..)

Преподаватель: Oh, how many friends have we got. Let’s sing them our song

Дети:

(поют, жестами показывая содержание ):

One, one, one

Little dog, run

Two, Two,Two,

Cats see you.

Three ,Three, Three

Birds on the tree

Four, Four, Four

Cocks on the floor

4.Итоги.

Преподаватель: Our Humpty-Dumpty is very glad to make friends with your pets. Да и вы лучше узнали домашних любимцев своих друзей и игры, в какие можно всем вместе поиграть. Кто же у нас был в гостях? Во что можно поиграть с гостями? А с домашними животными? Теперь вы не позволите им скучать и будете продолжать о них заботиться. It’s time to say good-bye.

Good-bye, good-bye — меня не забывай!

Good-bye, good-bye — друзей не забывай!

Литература

З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая Учебно-методический комплект «Начинаем изучать английский язык», Москва, «Просвещение», 2003

О.Б. Уланова «Английский язык для дошкольников», Москва, «Академия»,1998

Г. Доля «Happy English», Москва, «Eng- Рус» 2000

- «Детский словарь в картинках»,Изд-во «Пиэрсан Лонгмэн»,2009