Проект «Чудо водичка»

Актуальность

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. В условиях современной урбанизации и технического прогресса человек стал брать от природы все, ничего не давая взамен. Человек «не чувствует» природы не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, ее превращениях, об использовании воды в жизнедеятельности человека, ее положительных качествах и опасности, которую она может представлять. В процессе реализации проекта, они не только пополняют свои знания, но и учатся ставить свои цели и методы их достижения. Все это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Цель проекта: Формирование представления о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а тек же единственной средой обитания некоторых животных и рыб.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений.

Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение.

Закрепить у детей знание о разных состояниях воды о круговороте воды в природе.

Развивать любознательность, творческие способности, воображение.

Образовательная область «Безопасность»

1.Формировать представление о ситуациях, когда с водой нужно вести себя осторожно: на речке, озере, водохранилище и т.д.

2. Приобщение к правилам безопасного употребления воды.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам.

Развитие игровой деятельности

Уточнить представление детей о назначении умывальной комнаты

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихов, потешек, загадок и т.д.

Тип проекта:

- информационный, практико-ориентированный;

- групповой;

- долгосрочный (сентябрь 2012- август 2013)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта



Организационный

Сентябрь-Октябрь

Оформление цели, задач

Беседы о значении воды для всего живого на земле



Знакомство с оборудованием умывальной комнаты. Чтение потешки «Водичка-водичка».

Решение проблемных ситуаций

Реализация проекта

Ноябрь-Июль

Проведение занятий

Проведение опытно-исследовательской деятельности

Разучивание потешек, загадок, сказок

Рассматривание иллюстраций картин, фотографий с изображением водоемов и их обитателей.

Наблюдение за состояниями воды в природе и использованием ее в повседневной жизни

Заключительный

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Фиксирование результатов полученных знаний (рисунки, фотоальбомы, слайды).

Итоговое развлечение «день воды». Показ слайдовой презентации «Вода, вода, кругом вода»

Перспективы: Дальнейшее изучение гидросферы Земли. Изготовление плакатов «берегите воду».

Осуществление проекта

Вид деятельности

Содержание

Игровая

Игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся!», дидактическая игра «Купание куклы», «Выпал беленький снежок», дидактическая игра «Мельница», игра «Снежинки», дидактическая игра «Ловись рыбка», «Купание куклы Кати», дидактическая игра «Большая стирка», игра-развлечение «Пуская мыльных пузырей».

Опытно-исследовательская

Опыты: «Знакомство со свойствами воды» (льется, теплая, холодная, мокрая), «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, решето, дуршлаг», наблюдение за дождем, наблюдение «Кто живет в аквариуме», опыт «Пускание по воде плавающих и тонущих игрушек», наблюдение за мытьем посуды, опыт-окрашивание воды, наблюдение за рыбками в аквариуме, опыт «Как снег становится водой», «Цветные льдинки».

Изобразительная

Рисование: «Подводный мир», «Капелька-проказница», «Снеговик», аппликация «Волшебное озеро», «Снежная баба», квиллинг «Снежинки», декупаж «Ведерко для воды».

Театрализованная деятельность

Инсценировка потешки «Серый зайка умывается», обыгрывание стихотворения М. Познанской «Тихо, тихо снег идет», театрализованное представление по сказке «Снегурочка», разыгрывание стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Экология

Наблюдение «Как мы заботимся о рыбке», прогулка к водоему, занятие «Берегите воду», окрашивание воды, полив растений.

Развитие речи

Беседа «Как можно улучшить жизнь рыбок», занятие «Какую форму имеет вода», сказка-беседа «Как рождаются снежинки», активизация словаря детей «Разноцветная вода», эстетические беседы «Как беречь воду», «Поведение у воды».

Художественная литература

Чтение потешки «Водичка-водичка», стихотворение «Мячик» А.Барто, «Сказка о дожде», сказка К. Чуковского «Федорино горе», сказка «Первый снег», сказка «Снегурочка», рассказ Н.Калининой «Снежный колобок», сказка «Волк и лиса», стихотворение А. Кондратьева «Метель», сказка К. Чуковского «Мойдодыр», рассказ Г. Скребицкого «Праздник весны».

Музыкальное развитие

Прослушивание музыкальных произведений на тему воды, заключительное развлечение «День воды».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры «Ручеек», «Водовозы», «Солнышко и дождик», «Достань шарик».

Деятельность с элементами труда

Занятие «Посадка репчатого лука», поливание из леки комнатных растений, посев подсолнечника, мытье цветочных горшков, мытье резиновых игрушек, поливание овощей, «Как мы заботимся о рыбке»

Познавательная деятельность

Рассматривание и обсуждение картинок «Дождь идет», «Водоем», «Спасаем мяч», наблюдение «Почему зимой идет снег?», беседа «Почему нужен снег», наблюдение «Что замерзает в воде», наблюдение дождя, снегопада, метели из окна, беседа «Что делают рыбки зимой?», наблюдение «Вода льется из крана», наблюдение за сосульками, рассматривание картинок «Зимние забавы», полив и наблюдение за ростом репчатого лука, занятие «Вода холодная и горячая», «Что происходит со снегом весной», занятие «Есть ли на реке лед?», наблюдение «как птица пьет воду и купается», рассматривание картинки «Дождь», занятие «кому нужна вода?», занятие-сказка «Почему идет дождь?», комплексное занятие «Путешествие капельки», показ слайдовой презинтации «Вода, вода, кругом вода»

Работа с родителями

Подборка музыкальных произведений на тему воды, проращивание репчатого лука без воды и в воде.

МДОУ детским садом № 131 Городского округа г.Самара

__________ А.И. Тихомирова