Путешествие по музыкальной книге.

Цель. Музыка в рисунках детей

Задачи. Приобщать детей к музыке. Вызывать желание детей передать общее настроение мелодии посредством красок. Развивать фантазию детей. Закреплять и расширять знание детей о библиотеке, совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными способами, продолжать знакомить с цветовой гаммой. Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Знакомство с библиотекой. Экскурсия в библиотеку. Слушание музыкальных фрагментов разных по характеру. (Н. А. Римский- Корсаков , вступление к опере «Садко» т. моря, Э. Григ «Утро», «Камаринская» П. И. Чайковского, «Похороны куклы» П. И. Чайковского, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.)

Зал стилизован под библиотеку.

Дети заходят в зал с воспитателем и здороваются распевкой.

Воспитатель.

- Мы пришли опять в библиотеку, потомучто нам здесь очень понравилось, здесь много очень интересных книг.

Обращаю внимание детей на музыкальную книгу.

- Смотрите ребята, а эта книга новая, музыкальная, мы с ней еще не знакомились. Давайте попросим Лидию Анатольевну, что бы она помогла нам в исследовании музыкальной книги.

Дети присаживаются на стулья.

Открываю первую страницу. А на ней надпись.

«Здравствуйте ребята, я музыкальная книга,

Я очень отличаюсь от остальных книг

На моих страничках нарисованы картинки

Все эти картинки надо выполнять

Что бы заслужить звание юного исследователя»

-Вы готовы? Тогда вперед в путешествие по страницам музыкальной книги.

На первой страничке нарисован патефон.

- Ребята, что же делают дети на этой картинке?

- Слушают музыку

- Давайте и мы послушаем музыку.

Ставлю детям два отрывка музыкального произведения разных по характеру. После прослушивания дети делятся впечатлениями.

- Ну что ж с этим заданием мы справились.

Открываю следующую страницу

На ней шумовая игра.

- Что же изображено на картинке?

- Дети играют в шумовую игру.

-А какое отношение шум имеет к музыке?

Ответы детей.( Потому что существуют разные звуки музыкальные, шумовые, звуки природы.)

- Давайте и мы с вами поиграем в шумовую игру.

Игра. «Найди шумовую пару»

Перед тем как открыть следующую страницу предлагаю детям игру

Игра. «Мои движения»

- Ну теперь можно дальше продолжать путешествие .

Воспитатель открывает следующую страницу.

- Посмотрите ребята на ней краски, мольберт и магнитофон. Наверное книга хочет, что бы мы нарисовали музыку. Давайте попробуем.

Распределяем с детьми цвета, к музыкальным элементам.

Дети рисуют своих ощущения от музыки отображая их в цветовой гамме.

- Ну что ж у нас очень хорошо получилось.

Открываю следующую страницу.

- Посмотрите, что делают дети на этой картинке?

- Поют.

- И мы с вами сейчас споем очень хорошую песенку. Но для начала нам надо распеться

Распевка с детьми направленная на развитие чувства ритма.

Песня. «Дети любят рисовать»

Открываю последнюю страницу

«Вот и подошло ваше путешествие к концу

Все мои страницы вы рассмотрели и справились с заданием на отлично

Теперь можно по праву вас считать юными исследователями музыкальной книги.

До свидания мои друзья»

Подвожу итог с детьми.

Прощаюсь с ними распевкой.

Занятие закончилось