МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических основ физического воспитания

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации

для студентов и преподавателей специальности 022300

«Физическая культура и спорт» при

прохождении производственной практики

КУРГАН 2004

Кафедра «Теоретических основ физического воспитания»

Дисциплина: Проффесионально-ориентированная практика

(специальность 022300)

Составители: старший преподаватель Сениченко С.А.

канд. биол. наук, доцент Корюкин Д.А.

Утверждены на заседании кафедры «___» ______________2004 г.

Рекомендованы методическим советом университета

«___» ______________2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………4

Организационная работа………………………………………………….5

Учебно-методическая работа……………………………………………..5

Работа по физическому воспитанию учащихся на учебно-

тренировочных занятиях…………………………………………………..6

Воспитательная работа…………………………………………………….6

Отчетная документация……………………………………………………7

Приложения…………………………………………………………………8

Список литературы……………………………………………………….20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессионально-ориентированная практика является одним из важнейших звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. Она позволяет связать теоретическое обучение в университете с их практической деятельностью по выполнению обязанностей тренера-преподавателя в спортивной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений.

Профессионально-ориентированная практика имеет целью содействовать воспитанию профессиональных качеств и психических свойств личности будущего специалиста по физической культуре и спорту в соответствии с требованиями к работникам педагогического труда, развитию интереса к профессии тренера по виду спорта.

Содержание программы практики складывается из следующих разделов: организационная работа, учебно-методическая работа, воспитательная работа, работа по физическому воспитанию учащихся в учебно-тренировочной группе. Ответственность за данные виды деятельности студентов несут: кафедра теоретических основ физического воспитания и кафедра спортивных дисциплин. По окончании профессионально-ориентированной практики каждый вид деятельности студентов оценивается указанными выше кафедрами и на основании полученных оценок выставляется одна – итоговая. При выставлении итоговой оценки студентам учитывается их двигательная подготовленность, прилежание и трудовая дисциплина, качественное составление текущей и отчетной документации и своевременное предоставление ее в указанные кафедрами сроки.

Каждый раздел программы содержит конкретные задания по нарастающей степени трудности. Это может быть ориентиром для руководителей практики при определении последовательности в обучении практикантов, а для студентов – ориентиром для планирования работы.

Педагогическая практика продолжительностью в 5 недель проводится в 8 семестре.

В случае участия в соревнованиях, выезда на учебно-тренировочные сборы, а также болезни практикант должен информировать об этом группового или старшего методиста, а также тренера-преподавателя спортивной школы.

Студенты 4-го курса могут быть направлены в иногородние спортивные школы по представлениям соответствующих организаций и согласованием с руководителем педпрактики и кафедрой теоретических основ физического воспитания.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Организации профессионально-ориентированной практики предшествует согласование двух сторон, с одной — администрации учреждения дополнительного образования, куда направляются на практику студенты факультета, с другой — администрации университета. По окончании согласования между ними заключается договор. Содержание организационной работы:

Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики.

Собеседование с работниками спортивной школы с целью ознакомления с режимом работы и традициями ДЮСШ, особенностями педагогического коллектива, коллектива учебно-тренировочной группы, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по физическому воспитанию учащихся; организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебно-тренировочных занятий.

Составление индивидуального плана работы на период практики.

Участие в совещаниях, проводимых администрацией спортивной школы по вопросам организации физического воспитания учащихся.

Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные ее периоды. Оформление зачетной документации по практике и сдача ее групповому методисту.

Участие в собраниях по подведению итогов практики, проводимых методистом совместно с администрацией спортивной школы и тренерами-преподавателями по видам спорта. Участие в конференции по итогам профессионально-ориентированной практики на факультете.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучение документов планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся спортивной школы.

Разработка плана учебно-тренировочной работы по физическому воспитанию учащихся прикрепленной учебной группы детско-юношеской спортивной школы (см. приложение 3), на основе содержания, предложенного тренером-преподавателем по виду спорта. Разработка конспектов тренировочных занятий в соответствии с планом, составленным студентом-практикантом (см. приложение 4).

Просмотр под руководством методиста учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером-преподавателем в группах различного уровня спортивной подготовки.

Просмотр 5-6 учебно-тренировочных занятий, проводимых студентами практикантами с выполнением педагогических наблюдений за осуществлением отдельных сторон учебно-воспитательного процесса (см. приложение 5). Хронометрирование 2-3 учебно-тренировочных занятий, с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 6). Выполнение 2 анализов учебно-тренировочных занятий проводимых студентами-практикантами (см. приложение 5). Участие в разборе и обсуждении каждого из занятий товарищей по бригаде.

Посещение бригад практикантов других базовых детско-юношеских спортивных школ с целью изучения и обмена опытом работы.

РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Проведение 12-ти учебно-тренировочных занятий в прикрепленной учебной группе спортивной школы в качестве тренера-преподавателя. В некоторых случаях и более, согласно штатному расписанию.

Проведение 12-ти учебно-тренировочных занятий в прикрепленной учебной группе спортивной школы в качестве помощника тренера-преподавателя. В некоторых случаях и более, согласно штатному расписанию.

Участие в доукомплектовании учебных групп учащимися общеобразовательных школ того или иного возраста, пола и специализации.

Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики по выполнению конкретных заданий.

Участие совместно с групповым методистом и тренером-преподавателем в просмотре и обсуждении открытых занятий тренерами различных детско-юношеских спортивных школ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изучение учащихся прикрепленной группы и особенностей коллектива методом наблюдений на тренировочных занятиях и в различного вида деятельности, установление личных контактов.

Изучение особенностей организации и методики проведения воспитательной работы в учебной группе: планирование работы тренера-преподавателя; опыт руководства активом детско-юношеской спортивной школы; содержание отдельных воспитательных мероприятий и т.д.

Разработка совместно с тренером-преподавателем индивидуального плана по воспитательной работе на период прохождения профессионально-ориентированной практики, в котором должно быть предусмотрено проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с коллективом учебной группы (прогулки на лыжах; катание на коньках; туристический поход и т.д.).

Участие в подготовке и проведении 1-2-х воспитательных мероприятий. Самостоятельное проведение не менее трех бесед на этическую и эстетическую темы с использованием материала из спортивной практики. Организация работы учащихся по самообслуживанию: дежурство; уборка спортивного зала и т.д. Контроль за успеваемостью и посещением отстающими дополнительных занятий по различным предметам.

Подготовка физкультурного актива учебной группы и организация его работы.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ

Дневник студента-практиканта с учетом всех проведенных учебно-тренировочных занятий в качестве тренера-преподавателя и его помощника и конкретной оценкой за их проведение.

Учет воспитательных мероприятий с оценкой за их проведение.

Список учащихся учебной группы (приложение 1). Список посещаемости занятий (приложение 2).

Тематический рабочий план на месяц с указанием всех сторон спортивной подготовки, в закрепленной учебной группе (приложение 3)

Планы-конспекты тренировочных занятий (приложение 4).

Хронометрирование учебно-тренировочного занятия, проводимого студентом-практикантом, с определением общей и моторной плотности.

Анализ одного из учебно-тренировочных занятий, проводимых студентом-практикантом.

Разработка одного из воспитательных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Список занимающихся

№ п/п

Ф.И.О.

Год рожде-ния

Дата посту-пления в ДЮСШ

Спорт.

разряд

Дата

медо-смотра

Место

учебы

Паспорт

Адрес,

телеф-он

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 2

Список посещаемости занятий

месяц

число

№ п/п

Фамилия, имя

Присутствовало человек

Продолжительность (час).

В том числе:

ОФП

СФП

ТТМ

Теория

Подпись тренера

Приложение 3

Примерный план-график на февраль (группа начальной подготовки по л/атлетике 2 год обучения)

п/п

Содержание

работы

1

Теоретическая подготовка:

-

-

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

Тактическая подготовка

- бег на 800 м

-барьерный бег

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

ОФП

- сила

-ловкость

-гибкость

-координация

22

22

22

22

15

15

15

15

22

22

22

22



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2017