Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»

Методические рекомендации к производственной практике

профессионального модуля (ПМ 03)

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(специальность050144 «Дошкольное образование»)

2013

Пояснительная записка

Производственная практика «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» проводится на 3 курсе VI семестра обучения. Производственная практика предполагает проектирование, проведение и анализ режимных моментов и мероприятий, направленных на организацию занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Цель практики: создание условий для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования разных форм организации занятий по математическому и речевому развитию детей дошкольного возраста, их экологическому образованию;

организации и проведения занятий, режимных моментов в соответствии с возрастом, организовывая индивидуальные и групповые формы работы с детьми по математическому и речевому развитию детей дошкольного возраста, их экологическому образованию;

организации и проведения педагогической диагностики математического (речевого) развития детей дошкольного возраста, их экологического образования.

самоанализа занятий по математическому и речевому развитию детей дошкольного возраста, их экологическому образованию;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства математического (речевого) развития детей дошкольного возраста, их экологического образования;

планировать работу по математическому и речевому развитию детей дошкольного возраста, их экологическому образованию в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения занятий по математическому и речевому развитию детей дошкольного возраста, их экологическому образованию в соответствии с возрастом;

использовать разнообразные средства обучения в ходе образовательного процесса;

определять способы контроля за усвоением детьми образовательной программы ДОУ;

анализировать проведение занятий в условиях образовательного учреждения;

знать:

теоретические основы и методику математического и речевого развития детей дошкольного возраста, их экологического образования;

особенности планирования разных форм организации занятий;

методику организации и проведения занятий по математическому и речевому развитию детей, их экологическому образованию в соответствии с возрастом;

методы, формы и средства математического и речевого развития детей дошкольного возраста, их экологического образования в соответствии с возрастом;

требования к организации предметно-развивающей среды математического и речевого развития детей дошкольного возраста, их экологического образования в соответствии с возрастом в условиях дошкольного образовательного учреждения;

методику проведения диагностики математического и речевого развития детей дошкольного возраста, их экологического образования.

План практики

Дата

Содержание работы

Время

25.02

Установочное совещание.

Проектирование режима первой половины дня и занятий по математическому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий.

6

27.02

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 1 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по математическому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий – 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

28.02

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 2 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по математическому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий – 1 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

4.03

Проектирование режима первой половины дня, занятия по речевому развитию в контексте программ «Детство», «Успех» и парциальной программы «Развитие речи» О.С.Ушаковой (формирование грамматического строя речи)

6

6.03

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 1 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по речевому развитию детей (формирование грамматического строя речи)– 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

7.03

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 2 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по речевому развитию детей (формирование грамматического строя речи) – 1 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

11.03

Проектирование режима первой половины дня, занятия по экологическому образованию дошкольников с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

6

13.03

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 1 подгруппа студентов;

- Организация ипроведение занятий по экологическому образованию дошкольников с использованием опытно-экспериментальной деятельности – 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

14.03

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 2 подгруппа студентов;

- Организация ипроведение занятий по экологическому образованию дошкольников с использованием опытно-экспериментальной деятельности – 1 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

18.03

Проектированиесовместной математической деятельности детей и воспитателя в условиях развивающей среды (тематический день).

Разработка сценария математического досуга с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения.

6

20.03

- Проведение тематического дня с включением в режимный процесс разнообразных видов деятельности с математическим содержанием (игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, трудовая деятельность, наблюдение в природе, организация самостоятельной деятельности в математическом центре группы) – 1, 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей.

6

21.03

- Проведение мероприятия посвященное Международному дню театра- 1, 2 подгруппа студентов.

- Оформление предметно-развивающей среды по одному из направлений развития детей дошкольного возраста.

6

25.03

Проектирование режима первой половины дня, занятия по речевому развитию в контексте программ «Детство», «Успех» и парциальной программы «Развитие речи» О.С.Ушаковой (развитие звуковой культуры речи)

6

27.03

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 1 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по речевому развитию детей (развитие звуковой культуры речи)– 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

28.03

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 2 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по речевому развитию детей (развитие звуковой культуры речи)– 1 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

1.04

- Проектирование тематического дня с включением в режимный процесс разнообразных видов деятельности с экологическим содержанием (игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, трудовая деятельность, наблюдение в природе, организация самостоятельной деятельности в уголке природы группы) – 1, 2 подгруппа студентов.

- Разработка сценария досуга экологической направленности с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения.

6

3.04

- Проведение тематического дня с включением в режимный процесс разнообразных видов деятельности с экологическим содержанием (игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, трудовая деятельность, наблюдение в природе, организация самостоятельной деятельности в уголке природы группы) – 1, 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей.

6

4.04

- Проведение мероприятия посвященное Международному дню детской книги- 1, 2 подгруппа студентов.

- Участие в методической работе ДОУ.

6

8.04

Проектирование режима первой половины дня, занятия по речевому развитию в контексте программ «Детство», «Успех» и парциальной программы «Развитие речи» О.С.Ушаковой (развитие связной речи)

6

10.04

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 1 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по речевому развитию детей (развитие связной речи)– 2 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

11.04

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ – 2 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятия по речевому развитию детей (развитие связной речи) – 1 подгруппа студентов.

- Осуществление самоанализа алгоритму с учетом результата деятельности детей (работа в режиме дня и проведение занятия).

6

15.04

- Проектирование режима первой половины дня, занятия по математическому развитию дошкольников с использованием ТРИЗ технологии.

- Проектирование режима первой половины дня, занятия по экологическому образованию дошкольников с использованием ИОС.

6

17.04

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ, занятия по математическому развитию дошкольников с использованием ТРИЗ технологии.

– 1 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятияпо экологическому образованию дошкольников с использованием ИОС – 2 подгруппа студентов.

6

18.04

- Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов первой половины дня, проведение УГ, занятия по математическому развитию дошкольников с использованием ТРИЗ технологии.

– 2 подгруппа студентов;

- Организация и проведение студентами занятияпо экологическому образованию дошкольников с использованием ИОС – 1 подгруппа студентов.

6

ВСЕГО

144

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению дневника практики

Титульный лист.

Дневник по производственной практике

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

студентки 34 группы специальность «Дошкольное образование» ГБОУ СПО СО «НТПК № 1»

Ф.И.О. (в родительном падеже)

База практики:

МБДОУ д/с №_______

Руководитель практики:

________________(ф.и.о.)

2012

Методические рекомендации по практике.

Содержание практики, оформленное в таблице:

Дата

Содержание деятельности

Самоанализ

Анализ педагога, оценка

Приложение 2

Календарно-тематический план образовательной деятельности в ____ группе ДОУ №_____

в соответствии с примерной ООП ________________________________________________ на ____

Задачи образовательной деятельности

Первая половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Виды образовательной деятельности

Время в режиме дня

Содержание

Игровая деятельность

Коммуникационная деятельность

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к занятиям

Непосредственная образовательная деятельность

Занятие №1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2017