Здравствуйте, дорогие наши читатели! Сегодня мы разберем еще одну методику детского развития, которая завоевала в России большую популярность, а особенно в нашем МБДОУ «Центре развития ребенка –детском саду №3» города Кызыла Республики Тыва. Мы давно уже поняли, что обучение чтению по методике Н.А. Зайцева – эффективный метод, помогающий раскрыть умственный потенциал ребёнка и подготовить малыша к школе.

Методики бывают разные, плохие и хорошие, талантливые и бестолковые, полезные и скажем помягче, не очень. Но бывают особые, удивительные, в своей уникальности. Методика Н.А. Зайцева дна из таковых. Что собой представляет новая методика обучения чтению, письму и счету? Как надо действовать, чтобы полученными знаниями воспользоваться на практике?

Уже давно был найден ответ, что одним из важнейших средств развития ребенка является игра. Но пожалуй никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью выстроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев. У него ребенок, играючи и в удивительно короткие сроки осваивает то, что с таким трудом делается, а то и совсем не делается в детском саду и школе. Повсеместно отмечается падение интереса к чтению. И те, кто еще не забыл, как непросто было в раннем возрасте складывать слова из букв, просить взрослых дочитать сказку, поймет сразу, каким удивительным помощником детей может стать эта методика. Чтение, как и любое успешно освоенное дело, благодаря новой методике превращается в желанное, доставляющее радость. А не провалами в учебной работе, потерей здоровья, зрения, искривления позвоночника, отставания в развитии, низкое качество обучения.

Открытие в том, что Н.А. Зайцев, выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношения и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.

С какого возраста нужно начинать обучение грамоте? А грамота у всех народов как отмечал еще Л.Н. Толстой, это умение читать, считать, писать. Обучение грамоте с 2-х лет обязательно, потому что это необыкновенно развивает ребенка. А почему бы становление речи и обучение чтению не могли идти параллельно, помогая одно другому? Конечно! Только так и должно быть! Воспитатели, родители, наделенные тонким педагогическим чутьем, сотни лет начинали обучение своих малышей чтению и письму чуть не с пеленок. Многие великие люди научились читать в 2—3 года. Никто с уверенностью не может ответить; научились ли они читать, потому что родились великими, или стали великими, потому что их раньше стали учит? Там, где работают по «кубикам» уже не удивляются читающим 3х леткам. Ребята поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши, если есть возможность висят на канатах, кувыркаются на ковриках и как — то между прочим выучиваются читать. Не испортишь осанку – не надо сидеть по долгу, не испортишь зрение, буквы размещаются с ребром 5 или 6 см., нет резких сочетаний цветов — черного и красного на белом фоне, что особенно важно при работе со слабовидящими.

Логопеды сообщают, что если воспитатели работают по методике Н. Зайцева, то значительно быстрее выправляются недостатки речи, дети начинают больше петь и рисовать, а это важно для развития мелкой моторики кисти руки. А самое главное, что все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными, добрыми, счастливыми. Даже, если природа не подарила им богатырского здоровья, а окружающий мир суров и скуп на житейские блага. Как же быть? Могут ли рядовые, но не равнодушные воспитатели, при скудных средствах достичь впечатляющих результатов в раннем развитии способности ребенка чтению, письму, счету? А если этот ребенок, к тому же, явно отстает от сверстников по своим способностям или имеет серьезные физические дефекты? Как бы было хорошо, чтобы одновременно, дети играли, испытывая радость познания, самоутверждения, получали положительный – эмоциональный заряд, которые дарит игра. Мечта! Нет, реальность.

Обучение чтению по методике Зайцева помогает ребёнку легко и быстро освоить склад букв и само чтение. Эта методика не имеет возрастных ограничений. По ней можно обучать детей от 6 месяцев до 7 лет. Кроме того, если ребёнок не успевает по чтению в школе, то методика Зайцева станет его верным помощником. Методика Зайцева – находка для родителей, имеющих мало времени на обучение ребёнка.

Наш детский сад работает по данной методике уже 15 лет , у этой методики есть множество последователей и приверженцев, а достигнутые в короткие сроки результат говорят сами за себя. Так что выбор всегда остается за вами, дорогие родители!

Плюсы и минусы в этой методике:

МИНУСЫ. Эта система может показаться неподготовленному родителю очень сложной. И плохо разобравшаяся в ней мама, после нескольких неудачных и неуверенных попыток позаниматься с ребенком, в итоге забрасывает кубики на антресоль.

Выбор материалов сейчас огромен – сориентироваться в этом многообразии непросто. Хотя на самом деле для успешного обучения достаточно приобрести всего лишь комплект кубиков с таблицами. А сама методика простая и игровая. И для результативного обучения нужно просто жестко соблюдать лишь несколько правил.

Стоит также отметить, что система Зайцева резко снижает свою эффективность при индивидуальных занятиях с ребенком. Она изначально рассчитана на группу детей. Поэтому для занятий нужны братья/сестры или друзья/приятели.

Еще один минус – завышенные ожидания от методики. Почитав рекламные тексты, можно поверить, что двухлетний ребенок научится читать уже через месяц. А на самом деле на каждом возрастном этапе нужно правильно ставить задачи применения методики.

И например, до 3,5 лет – это будет развитие речи, а уж обучение чтению должно выступать в качестве сильно второстепенной задачи – сродни суперпризу.==

Если на заключительном этапе в занятия по методике Зайцева не включить звукобуквенный анализ и не перевести все понятия на «школьный язык» – у ребенка могут возникнуть трудности в школе. Например, ему будет сложно расчленить склад на составляющие его буквы.

ПЛЮСЫ.

Занятия по методике задействуют все зоны головного мозга за счет включения разных каналов восприятия: зрительного, тактильного, слухового и т.д. уж они, развиваясь, начинают «подтягивать» поврежденную. Для усвоения всех полученных знаний мозг должен быть абсолютно «чистым», без каких-либо нарушений или особенностей. Но, по статистике, до 80% детей имеют отклонения в психофизиологическом развитии. Часто они помогают скорректировать достаточно тяжелые повреждения центральной нервной системы, задержки психического развития. Происходит это по причине соблюдения главного принципа коррекции – не опираться на «сломанную » функцию, а идти «в обход «, используя здоровые. А

В методике Зайцева заложено активное движение детей. Они обучаются «на бегу», «на ходу» и «на скаку». А я уже говорила, насколько это важно. К тому же система Зайцева – самый быстрый способ обучения чтению из всех существующих. А еще с помощью этой методики можно скорректировать нетяжелые логопедические нарушения у малыша без обращения к специалисту.

Главный принцип данной методики: единица чтения – целое слово.

. К ним можно отнести то, что в случае эффективного усвоения методики ребенок не только рано обучается читать, но и обладает энциклопедическими знаниями.

Вывод; И так, оказывается, с кубиками учиться оказывается весело, интересно, полезно. А как гордятся родители успехами малыша, которые постоянно помогают воспитателю. О, как важен, как нужен успех маленькому человеку! Успех рождает радость. Радость рождает волю маленького человека, а это верный путь к здоровью, то чего добивался весь наш коллектив (плавное вхождение ребенка в школьную жизнь, без болезней). И поверте, мне воспитателю с многолетним стажем, что методика Зайцева уникальна. Однако все больше педагогов, психологов, да и просто родителей приходят к мнению, что рано не бывает никогда. Другой вопрос — как это сделать. Ведь важно не просто научить кроху складывать буквы в слова, но при этом не вселить в него отвращение к учебе как таковой, стимулировать тягу к знаниям, помочь гармонично развиваться в целом.

Уважаемые родители, если Вы заинтересовались этой методикой-приходите в наш детский сад мы вам поможет освоить эту уникальную методику.