МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» В ДЕТСКОМ САДУ.

Профилактика психоэмоционального напряжения детей.

Организация активного отдыха детей в условии неблагоприятных погодных условий (низкая температура воздуха).

Мероприятия

Время проведения

Возраст воспитанников

Примечание

Ответственные за проведение

Оздоровительная утренняя гимнастика

Ежедневно, в 1 половину дня

Все возрастные группы

Проводится при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе. Включаются только хорошо знакомые детям упражнения.

Воспитатели

Гигиенические процедуры

Ежедневно, в течение дня

Все возрастные группы

Проводятся перед и после приёма пищи, дневного сна; после прогулок, музыкальных и физкультурных занятий.

Воспитатели

Закаливающие процедуры

Ежедневно

Все возрастные группы

Проводится в соответствии со специальной схемой, после физических нагрузок и дневного сна согласованной медицинской службой и родителями воспитанников.

Ст. медсестра, Воспитатели

Оздоровительные игры

Ежедневно, в течение дня

Все возрастные группы

Направлены на укрепление мышц спины, брюшного пресса, свода стопы, развитие вестибулярного аппарата. Продолжительность игр 1-2 мин., не более 3-х игр.

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Ежедневно, в течение дня

Все возрастные группы

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением. Может включаться в состав оздоровительной утренней гимнастики, оздоровительных игр и упражнений, а также занятий в бассейне.

Воспитатели, инструктор ФИЗО

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время.

Все возрастные группы

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

По методу Бейтса.

Воспитатели

Ритмопластика

2 раза в неделю

Дети от

3-4 лет

По программе И. Бурениной

Муз. руководитель

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Все возрастные группы

Проводится в любой удобный отрезок времени. Запланированные по плану.

Воспитатели

Подвижные игры

Ежедневно

Все возрастные группы

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются элементы спортивных игр.

Инструктор ФИЗО, воспитатели

Прогулки на групповой площадке

Ежедневно

Все возрастные группы

Самостоятельная и организованная двигательная деятельность

Воспитатели

Занятия в бассейне

2 раза в неделю

Все возрастные группы

Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме.

Инструктор ФИЗО (плавание), воспитатели

Спортивный праздник





1 раз

Все возрастные группы

Проводятся при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе

Инструктор ФИЗО, воспитатели

Свободная деятельность на спорт. площадке

По графику

Все возрастные группы

Оздоровительный бег, полоса препятствий, туризм, элементы спортивных игр и т.д.

Инструктор ФИЗО, воспитатели

Кружки по интересам

По графику

Все возрастные группы

«Юный шахматист», изостудия «Цветные ладошки», спортивный клуб «Весёлая тренировка», аквааэробика «Золотые рыбки», «Школа здоровья», хореографическая студия «Непоседы», театральная студия, студия вокала.

Педагоги ДОУ

Время и длительность приёма пищи, дневного сна и прогулок не меняется.

При неблагоприятных погодных условиях, мероприятия запланированные на свежем воздухе проводятся в хорошо проветренных спортивном или музыкальном залах, по заранее составленному графику.

Деятельность детей в дни «каникул» определена сюжетом: «Что за прелесть эти сказки!»

Для детей 2-3 лет:

Тематическая ситуация

1 день

2 день

3 день

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Детей в саду встречает Зайчик (кукла). Он пришел в детский сад посмотреть, чем дети занимаются в течение дня.

В первую половину дня: Музыкальное утро

В первую половину дня: Игры по желанию детей

В первую половину дня: д/ игра «Времена года»

Предложить Зайчику вместе пойти на прогулку. Игра “Печатание на снегу”. Подвижные игры. Свободная игровая деятельность детей.

Предложить Зайчику вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Подвижные игры. Театрализованная сказка в группе: «Заюшкина избушка»

Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе.

Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

Занятие- развлечение в бассейне «Резвые рыбки и зайчик».

Во вторую половину дня: Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам с изображением зайки.

Во вторую половину дня: Конструирование «Домик для зайки»

Во вторую половину дня: Загадки от Зайки

Свободная деятельность на спорт. площадке.

Предложить Зайчику вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры под музыку. Свободная деятельность в группе.

Прогулка- экскурсия.

Чтение потешек. Хороводные игры в группе.

На прогулке встречает Зайчик и предлагает с ним поиграть. Подвижные игры.

Зайчик предлагает детям сходить с ним в изостудию. Рисование ладошками: «Друзья для зайки». В группе подвижные игры средней интенсивности.

В течение дня проведение запланированных мероприятий

Для детей 3-4 лет:

Тематическая ситуация

1 день

2 день

3 день

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода





Неблагоприятная погода

Детей в саду встречает Мишка- Тишка (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы научиться делать зарядку, кушать, умываться, играть ит. д.

Дети показывают Мишке, чем они занимаются в течение дня.

В первую половину дня: Музыкальное утро

В первую половину дня: Фокусы от Мишки

В первую половину дня: д/ игра «Составь картинку»

Занятие- развлечение в бассейне «Резвые рыбки и медвежонок Умка».

Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе.

Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

Прогулка- экскурсия

Чтение русских народных сказок. Хороводные игры в группе.

Во вторую половину дня: Самостоятельная игровая деятельность

Во вторую половину дня: Игры по желанию детей

Во вторую половину дня: Сюжетно- ролевая игра

Мишка предлагает на прогулке игры со снегом (метание снежков в цель и на дальность).

Наблюдение за свойствами снега.

Предложить Мишке вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Подвижные игры. Театрализованная сказка в группе: «Машенька и медведь».

Подвижные игры, катание на санках.

Мишка предлагает детям сходить с ним в изостудию. Рисование ладошками: «Мишка в лесу». В группе подвижные игры средней интенсивности.

Свободная деятельность на спорт. площадке.

Предложить Мишке вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры под музыку. Свободная деятельность в группе.

В течение дня проведение запланированных мероприятий

Для детей 4-5 лет:

Тематическая ситуация

1 день

2 день

3 день

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Детей в саду встречает Незнайка (воспитатель). Он ничего не знает и ничего не умеет и поэтому пришел в детский сад, чтобы чему-нибудь научится.

В первую половину дня: Музыкальное утро

В первую половину дня: Викторина «можно- нельзя» с Незнайкой

В первую половину дня: д/ игра «Найди отличия»

Прогулка- экскурсия

Чтение художественной литературы. Дидактические игры.

Занятие- развлечение в бассейне «Незнайка в бассейне».

Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе.

Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

Во вторую половину дня: игры по желанию детей

Во вторую половину дня: д/ игра «Любимые сказочные герои»

Во вторую половину дня: Сюжетно- ролевая игра

Незнайка предлагает подвижные игры.

Наблюдение за свойствами снега.

Незнайка предлагает детям сходить с ним в изостудию. Свободное рисование. В группе: игры- имитации.

Свободная деятельность на спорт. площадке.

Предложить Незнайке вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Катание на самокатах. Игры с мячом. Сюжетно- ролевые игры в группе.

Прогулка: экспериментирование со снегом.

Предложить Незнайке вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры под музыку. Игры- аттракционы в группе.

В течение дня проведение запланированных мероприятий

Для детей 5-6 лет:

Тематическая ситуация

1 день: «Встречайте, Доктор Айболит!»

2 день «Встречайте, Карлсон!»

3 день: «День спортивного Югорки»

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

Благоприятная погода

Неблагоприятная погода

В первый день к детям приходит Доктор Айболит, который всё знает о здоровье (педагог ДОУ).

Во второй день гостит у детей Карлсон (педагог ДОУ). У него много вредных привычек, он плохо воспитан, дети помогут ему измениться.

В первую половину дня: беседа с Айболитом о ЗОЖ

В первую половину дня: д/игра: «Хорошо- плохо»

В первую половину дня: Игры по желанию детей.

Свободная деятельность на спорт. площадке.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2017