Конспект

Сюжетно – ролевой игры

тема: «Театр для ветеранов»

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2 «Машенька»

г. Ершова Саратовской области»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Г.Н.Сидорова

Дата:

Программное содержание:

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закреплять представления детей о труде стилиста, костюмера, режиссера, дизайнера, озеленителя, прораба и т.д. Совершенствовать умение детей сооружать постройку по чертежу. Совершенствовать умение детей использовать продуктивную деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры — цветов (тюльпаны, нарциссы).

Упражнять в умении устанавливать договорённость о развитии сюжета и выборе ролей, пользуясь знаниями о бесконфликтных способах выхода из спорной ситуации при распределении ролей. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать игровое оборудование. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). Воспитывать отзывчивость, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги, желание устроить для них концерт и доставить радость.

Оборудование. Для строителей: Строительный материал (большие кубики), каски, предметы-заместители.

Для стилиста: наборы игрушечной косметики Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, заколки, бигуди, духи.

Для костюмера: картон, линейка, сантиметровая лента, сумки, зеркало, одежда, различные головные уборы, обувь.

Для корреспондентов: видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, микрофон.

Для руководителя труппы: пиктограммы изображающие различные эмоции

Для дизайнеров: Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.

Для озеленителей: готовые клумбы, бумага, кисточки, клей для изготовления цветов заготовки для оригами.

Для буфета: фрукты, чай, соки, кондитерские и хлебобулочные изделия и др.

Для шофёра — грузчика: 2 больших грузовых машины, коробки с товаром, стройматериалы, телефон.

Предшествующая работа:

Тематические занятия и беседы о героях-земляках. Рассказ воспитателя «Как мы играли в эту игру раньше». Заучивание стихов «Родина»»Салют Победы.», чтение С. Михалкова «Почетный пассажир», Б. Житкова «Командир». Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о театрах страны, Саратова. Разучивание диалогов: (прораб-директор, прораб — строители, костюмер – клиент, режиссер- артисты, озеленители- директор, директор- дизайнер, водитель- продавец и т.д.)

Активизация словаря: макияж, репортаж, интервью, генеральная репетиция, костюмерная, облицовка, фасад, телерадиокомпания.

Игровые роли: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.

Ход:

Воспитатель:

Дети, я смотрела вчера телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, что в соседнем городе проходило открытие театра. Показывали презентацию и праздничный концерт. И мне вдруг стало грустно. Я вспомнила, что наша страна отмечает самый торжественный праздник. Какой?

Дети:

День Победы!

Воспитатель:

Да, будут чествовать, и поздравлять ветеранов. И подумала, как бы хорошо было, если б и в нашем городе был театр. Правда?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Что делать ума не приложу.

Ребенок:

Галина Николаевна, давайте, мы тоже построим театр.

Ребенок:

А потом пригласим ветеранов, бабушек, дедушек и устроим для них концерт.

Воспитатель:

Я согласна, только вот совсем не знаю люди, каких профессий должны заниматься строительством, так растерялась, что все забыла. Может, вы мне поможете?

Ответы детей:

Для строительства театра нам нужны строители.

Я думаю, что нужны дизайнеры, озеленители.

Воспитатель:

Я согласна с вами, но мне кажется, пока строители будут строить театр, то артисты должны приготовить праздничный концерт, отрепетировать номера.

А кто поможет артистам подготовить выступление?

Дети:

Конечно режиссер.

А мне кажется, нужны ещё костюмер, стилист.

Я предлагаю открыть кафе, где все могут покушать и отдохнуть.

Вы ещё забыли нам нужны корреспонденты , которые будут снимать репортаж о строительстве театра, и показывать его потом по телевизору.

Воспитатель:

Вы очень хорошо все рассказали. Тогда я предлагаю вам распределить между собой роли. А мне рассказать, кто кем будет, и какую работу он будет выполнять. Я уверена, что вы помните о правилах бесконфликтного выхода из спорных ситуаций.

Ну, что договорились?

Дети:

Да!

- Мы будем строителями. Из кубиков по схеме построим красивый театр.

- А я буду прорабом и буду строго следить за ходом строительства, чтоб его завершить в срок.

- Мы будем артистами. Мы знаем интересную сценку, которая очень понравиться ветеранам, потому что они увидят как девочка из капризной и непослушной стала доброй и послушной и очень любит свою маму.

- Я тоже буду артисткой, так как знаю очень хорошую песню и могу её спеть.

- Я тоже буду артистом и прочитаю стихотворение.

- А я буду режиссером и буду готовить артистов к генеральной репетиции.

- А мы будем озеленителями – изготовим цветы и посадим их в клумбах.

- Я хочу быть дизайнером, потому что хочу, чтобы наш театр был самым красивым и ветеранам очень понравился.

- Я буду работать в кафе продавцом, и буду следить затем, чтобы все работники были сытыми. Тогда театр мы построим быстро и успеем к 9 Мая.

- Я буду грузчиком и шофером могу возить товар в кафе и на стройку.





- Я хочу быть директором, потому что умею хорошо руководить, и умею решать споры честно.

- Я буду работать костюмером. Шить костюмы и подбирать их артистам.

- Я буду стилистом, буду делать макияж, прически, чтобы наши артисты были самыми красивыми.

- Я хочу быть репортером, буду брать интервью у всех, а потом сделаю, интересный репортаж и все узнают, как в нашем детском саду дети подготовились к празднованию 9 Мая. Все жители будут довольны, а ветераны с радостью придут на концерт.

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы, как вы интересно рассказали о своей роли в игре. Тогда я предлагаю вам подготовить свои места

(репортер идет готовить видеокамеру, микрофон; строители готовят кубики; прораб идет к директору). И начинать строительство и репетицию. А я буду мер города, буду строго следить за ходом строительства, о котором мне будут докладывать директор и прораб.

(Прораб идет к директору.)

Прораб:

Здравствуйте, вы меня вызывали?

Директор:

Да, нам нужно построить театр для ветеранов. Вы сможете это сделать со своими строителями?

Прораб:

Да, конечно у меня самая лучшая бригада. Мы сможем закончить строительство в нужный срок. Но нам нужны чертежи. Они у вас имеются?

Директор:

Конечно, вот возьмите, ознакомьтесь. Держите меня в курсе событий.

Прораб:

Хорошо. До свидания.





(Прораб идет к строителям со схемой)

Строители:

Ну, что у нас будет работа?

Прораб:

Да, нам надо к 9 Мая для ветеранов построить театр.

Строители:

Здорово! У нас в городе нет театра. Это очень ответственное дело.

Прораб:

Тогда давайте ознакомимся со схемой и решим, что нам нужно для работы.

(Прораб звонит шоферу)

Здравствуйте, нам нужно на стройку подвести кирпичи.

Водитель:

Сколько?

Прораб:

Полную машину и желательно быстро.

Водитель:

Хорошо. Сейчас загружу, и ждите, только разгружать будете сами.

Прораб:

Хорошо, до свидания.

Режиссер:

Уважаемые артисты, расскажите мне, что вы хотите показать на концерте. Я хочу посмотреть вашу репетицию.

Я буду………

Я буду………

Я буду………

Режиссер:

Очень хорошо мне нравиться, теперь отправляйтесь в гримерную: стилист и костюмер вас уже ждут, готовьтесь.

Продавец (звонит):

Мне в кафе нужно завести сок, сосиски, хлеб и другие продукты по списку.

Водитель:

Хорошо, составляйте список, сейчас буду.

Продавец:

Вот список.

Водитель:

Хорошо.

Директор (звонит режиссеру)

Зайдите ко мне.

Режиссер:

Можно! Здравствуйте!

Директор:

Заходите. Здравствуйте, расскажите, как идет репетиция? Какие номера вы готовите, что вы об этом думаете?

Режиссер:

Я думаю, что ветераны будут довольны. Им очень понравиться наше представление.

Кристина будет показывать сценку про непослушную девочку, которая была непослушной , а потом стала доброй и .. Влад будет читать стихотворение, Лера будет петь песню

Директор:

Хорошо, идите, на генеральную репетицию пригласите всех сотрудников.

Режиссер:

Хорошо, до свидания.

Стилист:

Здравствуйте, меня зовут Максим. А вас как зовут?

Скажите, какой макияж вы хотели бы?

Стилист:

Я предлагаю вам розовые румяна, алую помаду. Предлагаю подкрасить ресницы, тени, выбирайте. Мне кажется, вот голубые очень подойдут к вашим глазам.

Кристина:

Да, мне очень нравиться ваше предложение. Пожалуй, так и сделаем, только губы сильно не красьте, мне нравиться естественный цвет.

Стилист:

Хорошо.

А какую прическу вы хотели бы?

Кристина:

Я даже не знаю, хотелось бы что – то особенное, но не слишком короткое.

Стилист:

Тогда, посмотрите, пожалуйста, журнал с прическами.

Кристина:

Мне кажется вот эта прическа мне подойдет. Как вы думаете?

Стилист:

Я согласна, только считаю, что нужно немного подстричь, а затем покрасить ваши волосы. А ещё я сделаю вам кудри с помощью бигудей.

Кристина:

Мне очень нравиться ваша задумка.

Стилист:

У вас получился очень красивый цвет волос каштановый. Вам очень идет. Теперь надо посушить феном.

Кристина:

У меня красивая прическа, мне нравиться простая, но элегантная, то, что нужно. Большое вам спасибо мастер. До свидания.

Костюмер:

Здравствуйте, какой костюм вам нужен?

Лера:

Мне нужен костюм для пения.

Костюмер:

В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев, аксессуаров к ним. Примерьте вот это. Мне кажется, что оно вам велико. Повернитесь, я измерю на сколько его нужно укоротить. Так хорошо, я сейчас подошью на машинке, и вы сможете его завтра забрать. А теперь можно подобрать сумку и шляпку. Хорошо я все подготовлю, отложу, почищу и жду вас завтра в 8 часов. До свидания.

Директор (звонит озеленителю)

Зайдите ко мне.

Озеленитель:

Хорошо.

Озеленитель:

Здравствуйте, вы уже подумали, какие цветы вы будете сажать возле театра?

Озеленитель:

Да, я думаю, нужно разбить 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов: тюльпаны это весенние цветы, очень нравятся ветеранам и нарциссы, нежные и очень красивые цветы.

Директор:

Вы успеете к открытию?

Озеленитель:

Да!

Директор:

Тогда приступайте.

Директор (звонит дизайнеру)

Зайдите ко мне!

Дизайнер:

Хорошо.

Директор:

Здравствуйте! Расскажите, какая облицовка подойдет для главного фасада здания?

Дизайнер:

Мне кажется, что нужно использовать яркие, веселые тона. А окна, думаю нужно оформить золотистым цветом.

Директор:

Вы думали об эмблемах театра?

Дизайнер:

Конечно, мне кажется Буратино и Мальвину нужно разместить на маленьких башенках. А в центре у входа колонны покрасить белым цветом. Это торжественно.

Директор:

А что с занавесом?

Дизайнер:

Вот я предлагаю вам занавес бордового цвета, посмотрите вот на эти эскизы.

Директор:

Мне нравиться. Продолжайте работать. До свидания.

(Репортер в это время постепенно берет интервью у всех работников.)

Корреспондент:

Представьтесь, пожалуйста.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст