Программные задачи:

Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному.

Продолжать учить детей выполнять упражнения на степах.

Учить детей прокатывать мяч по лабиринту.

Продолжать совершенствовать умение ходить на ходулях, на прямых ногах.

Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперёд.

Закрепить умение подлезать под дугу боком.

Продолжать учить детей правильному дыханию.

Укреплять мышцы глаз.

Учить детей расслаблять мышцы во время релаксации.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа: Отработка чёткого произнесения слов в сочетании с движениями, закрепление произнесения звука «ш», употребление имён в уменьшительно-ласкательной форме.

Предварительная работа: разучивание основных движений, разучивание четверостишия.

Оборудование: пособия для профилактики плоскостопия, степы по количеству детей, канат, дуга, лабиринт, мяч ,ходули, коврики по количеству детей.

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Дети: Да.

Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём в поход опять.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Инструктор: А теперь, направо, за направляющим шагом марш. Дети идут по залу обычной ходьбой, на носках, на пятках, на высоких четвереньках, поскоки, обычная ходьба. Далее по узенькой тропинке, с кочки на кочку, по канату прямо, по ребристому мостику.

Инструктор: Вот мы с вами до поляны дошли. Посмотрите, сколько пеньков, подходите к ним.

Упражнения на степах.

После последнего упражнения сели дети на пеньки.

Инструктор: Ярко светит солнце, глазки наши устали. Давайте потрём ладошки и прикроем глазки, чувствуете, какое тепло идёт от рук?

Гимнастика для глаз.

Посмотреть влево-вправо

Посмотреть вверх-вниз

Поморгать

Зажмурить глазки

Прикоснуться к кончику носа указательным пальцем

Отвести палец назад, на вытянутую руку, затем обратно приблизить палец к кончику носа.

Растереть ладошки и прислонить к глазам.

Дети убрали степы.

Инструктор: первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, а теперь продолжаем путь дальше. Нас ждут здесь препятствия.

(разделились на две колонны)

1 колонна

Прокатить мяч по лабиринту

Прыжки через канат влево-вправо (преодолеть извилистый ручеёк)

2 колонна

Пройти через болото на ходулях

Подлезть боком под «упавшим деревом»

Инструктор: Ну, вот мы и оказались на поляне, преодолев все препятствия. Давайте передохнём. Сядем на травку и подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Вдох одной ноздрёй, на выдохе- «ш-ш-ш»

Вдох другой ноздрёй

Вдох обеими ноздрями

Инструктор: Давайте, поиграем .

Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода». (2-3 раза)

Дети, послушайте, как хорошо поют птицы. Постелите коврики на травку и полежите с закрытыми глазами, послушайте пение птиц.

Релаксация.

Малоподвижная игра «Назови ласково своё имя»

Инструктор: Пора нам ребята, возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:

-Раз, два, повернись, снова дома очутись.

Инструктор:

Если вышли мы в поход,

Смело двигайтесь вперёд,

Посмотрите все на нас,

Дети: «Мы спортсмены — высший класс!»