Сюжетно – ролевая игра «Мы- шофёры»Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая. Ход игры Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). — А что их издает? (Машины). — Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). — А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). — А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). — Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). — Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер.Давайте вместе скажем: «Шофер». Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. Качу, Лечу Во весь опор. Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится в даль! — Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). — Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). — Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). — Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер). — Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Назначаются дети на роль шофера и кондуктора — А оставшиеся кем будут? (Пассажиры) — Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. Каждому пассажиру раздать монеты. — Кондуктор раздаст билеты. — Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. Дети поют: Машина, машина, идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би – би – би (2 раза). Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!