Экологический праздник, посвященный Международному Дню защиты Земли. в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Коммуникация» и «Музыкальное развитие».

Авторы составители:

Старший воспитатель Юрьева И.А.

Педагог эколог- воспитатель Максимова С.А.

Музыкальный руководитель Зайцева И.В.

Москва 2010 год

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация».

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; закрепить знания о правилах поведения в природе; обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе. Учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе («Познание»);

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»).

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – уточнять смысл некоторых слов (); развитие связанной речивовлекать детей в разговор во время просмотра мультимедиа; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; («Коммуникация»)

 Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Экология в природе» («Коммуникация»)

Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»)

Развивающие задачи:

Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;

Создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и сверстниками;

Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:

Воспитывать культуру поведения в природе;

Материалы и оборудование:

НОД организуется в группе.

Компьютерная презентация в программе PowepPoint на тему: «Природа — наш дом»;

Фото выставка «Природа нашего района» в уголке «Знайка» и «Мой питомец» в холле «Узнайка и Умейка»;

Выставка поделок из бросового материала;

Проведение экологических акций: «День рождения кормушки» и «Цветущий детский сад»;

Организация и проведение досуга с родителями по теме: «Цветущая оранжерея»

Предварительная работа:

Подготовить декорации для инсценирования спектакля «Отдых на реке» автор Н.А.Рыжова (при активном участии семей воспитанников группы) Подготовить природоохранные знаки.

Зал украсить плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Музыкальное оснащение разработано музыкальным руководителем Зайцевой И.В

Песню «Моя Россия» (музыка Г.Струве), исполняет хор детей подготовительной группы под руководством музыкального руководителя Зайцевой И.В.

Аккомпанемент Зайцевой И.В.

Песня «Моя Россия» (музыка Г.Струве)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

ВЕДУЩАЯ:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Все об этом говорит.

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,



Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Перед нами луг с цветами.

Девочки средней группы кружатся и опускаются на колени.

Пчелка летает над цветами и улетает по окончанию музыки.

Цветы представляют себя.

Цветы: фиалка- Г.Лепс «Фиалки»

маки- Т.Суворова «Танцуй малыш № 2», «Танец с цветами»

василёк- автор неизв. детская песня «Васильки»

ромашка- сл. В.Грофинковой, муз. Е.Лучникова «Белая ромашка»

маргаритка- С.Рахманинов «Маргаритки»

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):

Ах, какой большой лужок,

В вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в кузовок.

Подходит к другому

И тебя и заберу,

В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы.

Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная»

Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду. Поляна остается пустая без цветов.

Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.

Пчела. Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?

Шапокляк это я их сорвала, и с собою унесла.

Пчела садится и плачет.

ВЕДУЩАЯ. Почему пчелка плачет? Что случилось?

Ответы детей.

Шапокляк. Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.

Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)

Шапокляк. Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Птиц. Нет, нужна нам тишина.

Шапокляк. Почему?

На дворе стоит весна.

Ну, какая тишина?

ВЕДУЩАЯ:

Какая тишина нужна птицам и почему?

Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок



И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.

Сценка «Во дворе»

Прости нас, маленький жучок,И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополекИ срубленные елки.Прости нас, пойманный зверек,Тебе так тесно в клетке.Прости за то, что не сберегИ стали вы теперь так редки. Будем уважать природу – НАШ ДОМ!