Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду
муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102
«Терем-теремок» «Детский сад комбинированного вида»
города Калуги
Сценарий совместной деятельности
педагога с детьми
старшей логопедической группы
Тема: «Голубой цветок из Гжели»
Подготовила и провела воспитатель
логопедической группы
Козлова Анна Викторовна
МБДОУ №102 «Терем-теремок»
«Детский сад комбинированного вида»
г. Калуги
г. Калуга
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема |
«Голубой цветок из Гжели» содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.), раздел: развитие изобразительной деятельности и детского творчества, с учётом комплексно- тематического планирования |
Образовательная область |
«Художественное творчество» |
Форма педагогического мероприятия |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Возраст детей |
Старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет) |
Задачи |
Образовательная: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, с одним из способов соединения деталей – склеиванием, Развивающая: способствовать применению детьми активных интеллектуальных операций (обобщение, анализ, синтез), развивать художественный вкус; Воспитательная: побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на изготовления открыток, воспитание самостоятельности в организации своего рабочего места, выбора цветового решения |
Средства обучения |
Ноутбук – презентация на тему недели, картинки, иллюстрации с изображением изделий Гжельских мастеров, условная схема изготовления цветка, бумага пастельных тонов, размером А4 для фона цветка заготовки для лепестков разного оттенка синего и голубого цветов, карандаши, клей на каждого ребёнка |
Форма организации детей |
Фронтальная Групповая Индивидуальная |
Структурные части совместной деятельности |
Содержание игровых заданий |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Форма организации детей |
Результат |
1.Вводная часть. Организационно-мотивационная |
Игровая ситуация: «привлечение внимания детей к ноутбуку, на котором открыта презентация » |
Воспитатель (далее — В.) привлекает внимание детей к ноутбуку, сообщает детям, что сегодня они посмотрят интересный фильм о волшебных цветах голубого цвета, удивляется, спрашивает у детей, кто из них знает о каких цветах идёт речь . Обращает внимание детей на фотографию на первой странице и рассказывает о цветах которые ,рисуют мастера из Гжели, спрашивает у детей как мы можем сделать такую же красоту. В. предлагает детям сделать красивые открытки, из которых можно составить альбом или подарить. Уточняет у детей как это сделать. |
Подходят к В., отвечают на вопросы, пытаются предположить, что это могут быть за цветы. Делают предположения, смотрят презентацию и слушают рассказ В. предлагают сложить из бумаги ( видят заготовки) |
фронтальная |
Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Основная часть |
Рассматривание и анализирование образца поделки Изготовление цветка, оформление открытки |
В. предлагает детям рассмотреть образец поделки, проводит анализ. В. уточняет части, их соотношение друг к другу. В. показывает последовательность изготовления поделки. В. объясняет как соединяются детали. В. предлагает детям выбрать себе листы бумаги предложенного цвета по собственному выбору для фона цветка и самого цветка. В. вместе с детьми приступает к изготовлению , постоянное напоминание о значимости этой деятельности для них- они решили подарить открытки мамам. При необходимости повтор этапов складывания |
рассматривают поделку, вступают в диалог с В. дети рассматривают предложенную схему ( приложение 1) Выбирают бумагу и карандаши по желанию Дети самостоятельно организуют свое рабочее место |
фронтальная индивидуальная Самостоятельная деятельность, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которые затрудняются выполнить работу самостоятельно |
постановка и принятие образовательной задачи проявление самостоятельности в выборе цвета, для передачи образа Дети накапливают практический опыт в изготовлении поделок, обогащение эмоционального фона – эмоциональный отклик на изготовленную открытку, желание сделать приятное близкому человеку |
3. Заключительная |
Организация мини выставки на доске |
В. предлагает детям сфотографировать получившийся «ковёр» из голубых и синих цветов для пополнения фотоальбома |
Дети прикрепляют открытки на магнитную доску, и фотографируются на их фоне |
групповая |
Дети в игровой форме накапливают положительный эмоциональной опыт |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.