муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102

«Терем-теремок» «Детский сад комбинированного вида»

города Калуги

Сценарий совместной деятельности

педагога с детьми

старшей логопедической группы

Тема: «Голубой цветок из Гжели»

Подготовила и провела воспитатель

логопедической группы

Козлова Анна Викторовна

МБДОУ №102 «Терем-теремок»

«Детский сад комбинированного вида»

г. Калуги

г. Калуга

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Голубой цветок из Гжели»

содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.), раздел: развитие изобразительной деятельности и детского творчества, с учётом комплексно- тематического планирования

Образовательная область

«Художественное творчество»

Форма педагогического

мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Возраст детей

Старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет)

Задачи

Образовательная: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, с одним из способов соединения деталей — склеиванием,

Развивающая: способствовать применению детьми активных интеллектуальных операций (обобщение, анализ, синтез), развивать художественный вкус;

Воспитательная: побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на изготовления открыток, воспитание самостоятельности в организации своего рабочего места, выбора цветового решения

Средства обучения

Ноутбук – презентация на тему недели, картинки, иллюстрации с изображением изделий Гжельских мастеров, условная схема изготовления цветка,

бумага пастельных тонов, размером А4 для фона цветка заготовки для лепестков разного оттенка синего и голубого цветов, карандаши, клей на каждого ребёнка

Форма организации детей

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Структурные части совместной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Форма организации детей

Результат

1.Вводная часть.

Организационно-мотивационная

Игровая ситуация:

«привлечение внимания детей к ноутбуку, на котором открыта презентация »

Воспитатель

(далее — В.) привлекает внимание детей к ноутбуку, сообщает детям, что сегодня они посмотрят интересный фильм о волшебных цветах голубого цвета, удивляется, спрашивает у детей, кто из них знает о каких цветах идёт речь .

Обращает внимание детей на фотографию на первой странице и рассказывает о цветах которые ,рисуют мастера из Гжели, спрашивает у детей как мы можем сделать такую же красоту.

В. предлагает детям сделать красивые открытки, из которых можно составить альбом или подарить. Уточняет у детей как это сделать.

Подходят к В., отвечают на вопросы, пытаются предположить, что это могут быть за цветы.

Делают предположения, смотрят презентацию и слушают рассказ В.

предлагают сложить из бумаги ( видят заготовки)

фронтальная

Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

2. Основная часть

Рассматривание и анализирование

образца поделки

Изготовление

цветка, оформление

открытки

В. предлагает детям рассмотреть образец поделки, проводит анализ.

В. уточняет части, их соотношение друг к другу.

В. показывает последовательность изготовления поделки.

В. объясняет как соединяются детали.

В. предлагает детям выбрать себе листы бумаги предложенного цвета по собственному выбору для фона цветка и самого цветка.

В. вместе с детьми

приступает к изготовлению , постоянное напоминание о значимости этой деятельности для них- они решили подарить открытки мамам. При необходимости повтор этапов складывания

рассматривают поделку,

вступают в диалог с В.

дети рассматривают предложенную схему

( приложение 1)

Выбирают бумагу и карандаши по желанию

Дети самостоятельно организуют свое рабочее место

фронтальная

индивидуальная

Самостоятельная деятельность, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которые затрудняются выполнить работу самостоятельно

постановка и принятие образовательной задачи

проявление самостоятельности в выборе цвета, для передачи образа

Дети накапливают практический опыт в изготовлении поделок, обогащение эмоционального фона – эмоциональный отклик на изготовленную открытку, желание сделать приятное близкому человеку

3. Заключительная

Организация мини выставки на доске

В. предлагает детям сфотографировать

получившийся «ковёр» из голубых и синих цветов для пополнения фотоальбома

Дети прикрепляют открытки на магнитную доску, и фотографируются на их фоне

групповая

Дети в игровой форме накапливают положительный эмоциональной

опыт

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.