ГБОУ школа № 297 д

«Славяночка»

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного развлечения

«Бравые солдаты»

для детей подготовительной группы

Провела:

инструктор по физической культуре Зайцева О.С.

Сценарий праздника

«Бравые солдаты»

для детей подготовительной группы

Задачи:

-совершенствовать двигательные способности детей;

-формировать организованность, смелость, ловкость;

-воспитывать любовь и уважение в профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;

-доставить детям чувство радости;

Оборудование: два мешочка; два ориентира; конверт с донесением; два шеста; аудиозаписи с музыкой; грамоты.

Ход праздника

(Под музыку О. Газманова «Москва» дети заходят в зал)

Инструктор: Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Инструктор: А как вы думаете, с чего начинается утро солдата? (ответ детей).

Правильно, с зарядки.(под ритмичную музыку выполняют общеразвивающие упражнения).

Инструктор: Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям. Сейчас мы посмотрим какие наши ребята сильные, смелые, ловкие.

Инструктор: Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины — приглашаются.

В наших соревнованиях примут участие две команды:

«Богатыри» и «Крепыши»

Соревнования начинаем.Команды «Богатыри» и «Крепыши» приветствуют друг друга.А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри(представляем жюри).

1-й конкурс: «Лучший девиз».

Чья команда придумает интереснее девиз для своей команды(девиз должны придумать заранее).

2-й конкурс: «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша(расстояние-3м.), обратно- бегом.

Инструктор: Солдат не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и метким.

3-й конкурс « Стрелок»

(мешочек с песком бросить в корзину)

Инструктор: Солдаты должны быть организованными и дисциплинированными.

4-й конкурс «Доставь сообщение».

Кто из команд быстрее доставит сообщение в штаб.

5-й конкурс «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперед, руки в сторону, сохраняя равновесие, обратно- бегом.

6-й конкурс «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на военную тему.

7 конкурс: Интеллектуальный конкурс.

Вы должны ответить на вопросы «Да» или «Нет».

1. Наша армия сильна? (да)

2. Защищает мир она? (да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (да)

4. Девочек с собой возьмут? (нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Инструктор: Пока жюри подсчитывают результаты ,вас пришли поздравить девочки. Они споют для вас частушки.

Девочка.

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

1 девочка:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

2 девочка:

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

3 девочка:

Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

4 девочка:

Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Награждение. Дети проходят круг почета и выходят из зала под музыку.

Дети под звуки марша уходят из зала.

Литература:

1. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Лысова В. Я., Яковлева Л.А. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000.

3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. М.: -Издательский центр «Академия», 1987.

4.Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет.-Волгоград: «Издательство «Учитель»,2009.

5. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.