Театрализованная игра «В гости в зимний теремок».

(подготовительная к школе группа)





Задачи:

1.Продолжить работу над развитием связной монологической речи; формированием умений составлять описательные рассказы, расширением словарного запаса детей; составлением рифмы.

2. Закрепить знания зимних примет, игр и забав.

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: теремок, картинки с приметами, играми и забавами.

Ход театрализованной игры.

Вступительная часть.

Вход в театр (ритуал). Дети называют театральные слова, как пароль. Новое: не одно слово, а добавить к нему слова, отвечающие на вопрос, какой? Например, занавес – передний, красивый.

Спектакль – интересный, волшебный.

Основная часть.

1.Определение темы театрализованной игры.

На сцене домик в снегу, блестят снежинки.

Рук. Какой красивый дом у нас появился! Как его ещё можно назвать? (домик, избушка, теремок)

Какой теремок? (заснеженный, красивый, сверкающий)

Значит, какое это время года? (зима)

Поэтому, теремок, какой? (зимний)

Кто там может жить? ( Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка, звери и т. д.) А теперь попробуйте отгадать, кто ещё может жить в этом теремке. (загадываю загадку о Зиме) Вот я, Зима, и поселюсь в нём. Посмотрите, какой сугроб около теремка! Из чего состоит сугроб? А снег из чего состоит? (из снежинок) Дети находят снежинки, на которых изображены картинки с приметами зимы, зимними играми и забавами, рассматривают картинки под песню «У леса на опушке…», называют все приметы.

Зима: Как всё это назвать одним словом? (зимние приметы, игры, забавы)

Зима: Вот кто будет сегодня гостями моего теремка! Ой, какой сильный подул ветер, он подхватил ваши снежинки, и они опять упали возле теремка, перемешались! Теперь вы можете не найти ту снежинку, которую взяли в первый раз.

Попробуем рассказать о своей примете так, чтобы получилась загадка. Вспомните мою загадку о Зиме – она вам поможет.

Игра «Кто в теремочек пришёл»?

Зима: Кто, кто в теремочек пришёл?

Снежинка: я красивая, белоснежная, у меня много подружек. Мы пушистые, серебристые, на солнышке блестим, с неба на землю летим.

Зима: А что ты будешь делать? (вопрос задаётся каждому)

Лёд: я получаюсь из воды, замерзаю на морозе и становлюсь твёрдым, прозрачным. Я холодный и хрупкий. Из меня можно делать интересные фигуры. В тепле могу растопиться и в лужу превратиться.

Солнышко: Зимой я появляюсь редко, цвет у меня не такой яркий, как летом. Зимой я бледнее и холоднее. Свечу, но почти не грею.

Метель: я шумная, многоснежная, лечу над землёю, по полям и дорогам мету. Я сильная – могу снег переместить с одного места в другое и намести большие сугробы.

Мороз: я могу появиться и поздней осенью, но самый сильный и трескучий я зимой. От меня леденеют реки, мёрзнут люди, птицы и звери.

Сугроб: Я снежный, большой, похож на огромное пушистое одеяло. Стать большим мне помогает метель и снегопад. Во мне можно проделывать ходы и играть.

Новогодняя ёлка: Я зелёная красавица. Зимой и летом одним цветом. Но зимой я ещё бываю очень нарядной, блестящей, в разноцветных огоньках. Около меня однажды зимой бывает очень весело.

Снеговик: Я сделан из снега. Меня очень любят лепить дети. У меня всегда оригинальный головной убор и очень яркий и вкусный нос.

Коньки: О нас вспоминают только зимой. Мы катаем на себе и детей, и взрослых по зимнему льду. Кататься на нас трудно, но здорово!

Зима: Ну, что ж, заживём дружно все вместе в зимнем теремке, а чтобы было не очень скучно, предлагаю поиграть в рифму! Называйте ещё раз свою примету, а мы попробуем подобрать к ней рифму, но опять не одним словом, а добавим слово, отвечающее на вопрос, какой? Попросим гостей подключиться к нашей игре.





Снежинка – красивая картинка.

Лёд – круглый год.

Солнышко – кругленькое зёрнышко.

Метель – снежная постель.

Мороз – красный нос.

Ёлка – зелёная иголка.

Снеговик – снежный грузовик.

Коньки – блестящие огоньки.

Заключительная часть.

Подведение итогов театрализованной игры.

Зима: Мне, Зиме, приятно было с вами пообщаться! Сколько времени мы будем ещё вместе? (один месяц – февраль) А какие месяцы уже прошли? (декабрь, январь)





Уход под песню «У леса на опушке».