Техника граттажа-средство само выражения детей дошкольного возраста.

Воспитателям дошкольных учреждений хорошо знакома техника граттажа в переводе с французского означает»процарапывание» Эта техника популярна т.к. у нее большие художественно-выразительные возможности-проступающий на темном фоне светлый мерцающий подмалевок,который придает работам таинственность и сказочность.Техника граттажа позволяет детям легко выполнять колористические и графические задания,а воспитателям в ходе работы создавать необычные игровые ситуации.

Техника граттажа предусматривает работу по этапам- в ней цвет и линии разделяются во времени.Игровая интрига в том,что работа над цветом первична по отношению к графике.

1 этап-граттажный подмалевок.Здесь нет четкой графической детализации ,а лишь изображение цветовых пятен,котрые передают определенное настроение или создаютсоздают цветовой образ всего рисунка.

2этап-закрепление подмалевка.Создание прозрачного водоотталкивающего слоя.Дети сами натирают рисунок свечой.(минуя 1 и 2 этапы работы можно

граттажный рисунок выполнить на гладкой водоотталкивающеей поверхности.например на внутренней стороне пакетов из под сока,упаковочной фольге.Их нужно покрасить гуашью и дать высохнуть).Чтобы краска хорошо легла в нее надо добавиьт жидкого мыла или шампуня.





3этап-рисунок покрывают однородным слоем гуаши.

В зависимости от художественной задачи выбираются самые различные цветовые оттенки.





4этап-соскабливание поверхностного слоя гуаши острой деревянной или пластмассовой палочкой.Ребенок убирает все лишнее –создает графический образ.Созданный на 1 этапе подмалевок «расцвечивает»его линейный рисунок ,проступая через процарапанные следы соединяя в одно целое графическое и цветовое начала.

Граттаж можно включать в разные виды деятельности детей .Детей радует не только конечный результат-таинственное»расцвечивание»картинки но и весь процесс работы,который превращает детей в волшебников.