Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы

«Многоэтажный дом

Цель. Научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т24.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту.

Методические приемы. Беседа, анализ образца, установление общего и различного, показ последовательности построения,

Предварительная работа. Рассматривание многоэтажных домов на прогулке, оформление подъездов, балконов.

Материалы и оборудование. Наборы строительных материалов, мелкие игрушки,

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Дети сидят полукругом.

Организационно поисковый

3. Вступительная беседа.

В беседе с детьми воспитатель уточняет, какой дом они строили на прошлом занятии (одноэтажный), и из каких частей состоит дом (стены, крыша, окна, двери, фундамент, крыльцо). Затем он предлагает детям научиться строить многоэтажные дома. Вспоминают вместе с детьми люди каких профессий трудятся при создании нового дома. Ценность их труда.

 4.Самостоятельно анализируют образец трехэтажного дома с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже (установление общего и различного). Воспитатель предлагает особенно внимательно рассмотреть, как и из каких деталей сделан балкон и рассказать об этом. (Балкон расположен на пластине и построен из кубика и двух

кирпичиков.)

5.Анализ последовательности построения образца дети рассматривают в схему построения и затем приступают к построению дома. Сначала строят фундамент из кирпичиков или брусков, затем кладут пластины для пола, возводят стены из кирпичиков и кубиков, которые чередуются между собой, делают перекрытия из пластин. Перекрытия опираются на стены и выступают за стены для построения балкона на 2-м этаже. Затем строятся стены 3-его этажа, перекрытия и на них крыша.

6.Самостоятельная работа..

Если дети испытывают трудности в постройке балкона, воспитатель может подсказать, как это сделать лучше.

В процессе выполнения задания он отмечает уровень технических навыков детей, а также их старание сделать постройку устойчивой, прочной и красивой.

Рефлексивно корригирующий

Итог занятия.

Как выдумаете, справились мы с заданием? Получились ли у нас многоэтажные дома?

Ответы детей.