Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки:они показывают инсценировки, читают стихи по ролям и веселятся вместе с Петрушкой.

Литературная викторина «Петрушка со сказками»

Цель:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закреплять знание содержания знакомых сказок;

- создавать условия для творческого самовыражения;

- развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами;

- воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Материал к викторине:

- игрушка Петрушка;

- шапочки зверей: лиса, заяц, белка;

- деревянная расписная ложка; скалочка;

- книжки с русскими народными сказками: «Три медведя», «Курочка Ряба», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», «Заяц-Хваста», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»;

- темный ящик;

- ширма.

Ход развлечения:

Петрушка.

Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Люблю я балаганы,

Люблю я петь, плясать.

Сегодня предлагаю

По сказкам погулять.

Задание 1. Загадки

Петрушка.

Жду от вас отгадки

На мои загадки.

Вот вам, ребятки,

Первая загадка:

- Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок:

- Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

(«Маша и медведь»)

Петрушка. Вот вам, ребятки, еще одна загадка.

- Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

(«Теремок»)

- Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло.

(«Репка»)

(ответы детей)

Петрушка. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Задание 2. «Темный ящик»

Петрушка.

А сейчас, а сейчас

Вот что я для вас припас:

В темном ящике отгадки

Спрятаны для вас, ребятки.

Загадки:

Очень он ее любил,

Всегда бережно хранил.

Она у него точеная,

Ручка золоченая.

Что это? как называется эта сказка?

(ответы детей)

Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочкой.

Что это? как называется эта сказка?

(ответы детей)

Петрушка

Молодцы, ребятки,

отгадали и эти загадки!

Задание 3. «Назовите героев».

Петрушка

Назовите без подсказки

Вы героев этой сказки.

(детям показывают книжку с названной сказкой, дети называют героев сказки; сказки «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса»)

Петрушка.

А сейчас скажу я так:

- У меня, друзья, антракт!

Педагог. И мы отдохнем, и игру заведем.

Разминка

Тень – тень – потетень,

Ох, короткий зимой день!

Вышли спозаранку

Звери на полянку.

Похвалялася Лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялись Зайки:

- Мы Зайки-попрыгайки!

Похвалялись Белочки:

- Мы Белочки-умелочки!

Похвалялись дети:

- Мы лучше всех на свете!

Задание 4. «На разные голоса»

Петрушка

Заяц будет хвастаться,

Лиса будет пугать…

Как артисты, будем

Слова те повторять.

(дети повторяют слова зайца из сказки «Заяц-хваста» и слова лисы из сказки «Заюшкина избушка»)

Задание 5. «Отгадки на загадки»

Педагог.

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

Загадки:

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

(«Жихарка»)

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(«Снегурочка»)

Я и сильный, я и смелый,

Никого я не боюсь.

И от серого волчищи,

Если надо, я спасусь.

Долго говорил зверек,

Потом пустился наутек.

(«Заяц-хваста»)

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

(«Колобок»)

Задание 6. «Сказочные картинки»

Петрушка

А сейчас – внимание!

Еще одно задание:

Сказку по картинке

Назовите без запинки.

Ксюша (Настя, Алеша и т. д., книжку отыщи

И ребятам покажи.

(дети по картинке из сказки ищут книжку с данной сказкой; сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и Медведь и др.)

Петрушка

Отгадали, поиграли,

Поискали и нашли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

До свидания, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Использованная литература:

1. Русские народные сказки «Три медведя», «Курочка Ряба», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», «Заяц-Хваста», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»;

2 И. Кугаевская. Авторские загадки

Конспект занятия. Чтение сказки «Мороз Иванович».

Задачи.

1.Знакомство с содержанием сказки.

2.Развитие навыков связной речи, памяти и логического мышления.

3.Развитие познавательных интересов

Ход занятия.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратились лужи в стекла

,Стали снежными сады.

Над землёй мороз крепчает,

Наступили холода.

Выпал снег, метель бушует.

Надвигается… (Зима)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.



Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною — голубой.

Он за ворот и карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(снег)

По ночам, в морозной мгле,

Я рисую на стекле.

Утром виден из-за штор

Мой затейливый узор.

И деревья, и кусты

Небывалой красоты.

(иней)

Она явилась закутанной, белой, холодной.- Кто ты? – спросили дети.- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Беседа с детьми о зиме.

Проводится физкультминутка.

Зайка.Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт,В чехарду играть зовёт.Зайцу холодно сидеть, (Присели.)Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Чтение сказки «Морозко».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст