Cемейные традиции. Составление описательных рассказов о семье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально — художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям; учить составлять описательные рассказы о семье.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции связно, последовательно составляет рассказы о семье; выражает эмоции в игре.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Дети заходят и рассматривают выставку рисунков.

Чем одна семья отличается от другой? (традициями)

Что такое традиции? (семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми.)

Какие традиции вы знаете? (встречать гостей, организовывать праздники, совместные отдыхи, cобирать фотографии, cобирать реликвии)

2.Игра «Бабушкин сундук»

Человек живет, пользуется какими- то вещами, которые ему дороги, связаны с какими- то событиями в жизни. И вот уже нет человека, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили в бабушкин сундук (достает вещь). Кто узнал вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила (чепчик, ежик, орден, книга, фотографии)

Рассказы детей.

3.Слушание песни «Семейный альбом»

4.Динамическая пауза

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево — вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево — вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

5.Составление описательных рассказов о семье.

5.Рефлексия

Что нового узнали? (что такое традиции, где возникают, как сохранить).

C кем хотели поделиться?

И я хочу внести еще одну традицию – заполнение родословного древа (дети получают родословные древа для заполнения)