Возрастная группа: дети 5-6лет.

Образовательная область: Здоровье.

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Форма проведения: Совместная деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методы: словесные, наглядные.

Формы организации детей: фронтальная.

Предшествующая работа: приглашение в группу медсестру, для беседы с ребятами о здоровом образе жизни. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешек, пословиц, стихов о здоровье. Беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели», «Как вести себя во время болезни», «Держи осанку». Игра «Мишутка простудился».

Средство обучения: Дидактический материал о здоровом образе жизни, коробка с предметами личной гигиены, мяч, Мойдодыр, магнитофон.

Слайды: «Предметы личной гигиены», «Мыло», «Микробы», «Режим дня», «Зубы», «Меню Карлсона», «Правильное разнообразное питание», «Наши помощники».

Ход.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А еще есть поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте вместе произнесем эту пословицу. Как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Вос-ль: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу зашел Мойдодыр. Он очень рад вас видеть. Он принес вам вот эту чудесную коробку.

Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, полотенце, зубная щетка). Затем воспитатель предлагает некоторым детям прочитать загадки о предметах личной гигиены, а остальные должны найти ответ среди предметов, которые они достали из коробки.

Дети: 1. «Зубов много, а ничего не ест» (расческа)

2. «Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит» (зубная щетка)

3. «Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька.

Все намокло, все измялось — нет сухого уголка» (полотенце)

4. «Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос» (носовой платок)

Слайд: «Предметы личной гигиены»

Вос-ль: Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Предметы личной гигиены.

Вос-ль: А почему их называют предметами личной гигиены?

Дети: Пользуются ими только один человек.

Вос-ль: А сейчас, послушайте загадку, о каком предмете идет речь?

«Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится» (мыло)

Слайд «Мыло».

Вос-ль: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы соблюдать гигиену тела.

Вос-ль: Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Дети: Умываемся по утрам и вечерам.

Вос-ль: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Вос-ль: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, и на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.

Слайд «Микробы».

Вос-ль: Как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.

Вос-ль: Что нужно выполнять, чтобы удержаться от них? (Ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, есть только из чистой посуды. А еще чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Вы

Слайд «Режим дня». в детском саду и дома соблюдаете режим дня? Сейчас с вами проведем физминутку.

Физминутка «Веселый режим дня».

«Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку».

Вос-ль: Ребята, у человека есть помощники, которые помогают ему — это глаза, уши, нос, язык, но еще есть помощник, а отгадка есть в кроссворде. В нем не хватает двух букв. Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, какой помощник. (Загадка про зубы).





«Когда мы едим, они работают

Когда мы не едим, они отдыхают»

Вос-ль: А еще интересная картинка от Мойдодыра. Что на нем изображено?

Слайд «Зубы».

Дети: Зубы.

Вос-ль: Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Вос-ль: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое.

Вос-ль: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Слайд «Меню Карлсона».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, это меню Карлсона. Какие продукты он любит?

Дети: Конфеты, торт, мороженое, чипсы, и т.д.

Вос-ль: В его меню входят вредные продукты. Кто назовет их?

Дети: Чипсы, кока-кола.

Вос-ль: Почему они вредные?

Дети: В них много вредных веществ, красителей.

Вос-ль: Почему сладости надо есть умеренно?

Дети: Они разрушают зубы.

Игра в кругу. Слайд правильного, и разнообразного питания.

Вос-ль: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Дети: Каша, щи, сок, фрукты и т.д.

Вос-ль: Из каких овощей приготавливают блюдо повара?

Дети: Капуста, морковь, помидоры, огурец, свекла, лук, и т.д.





Слайд «Наши помощники».

Вос-ль: Давайте ребята, запомним, для здоровья нам нужна – витаминная еда, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил гигиены, занятие физкультурой и спортом, закаливание. Вспомним пословицу, которую мы с вами говорили «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте прочитаем для Мойдодыра стихи о здоровом образе жизни.

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята знать

Нужно всем подолше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чтобы ни одни микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда, витаминами полна!

Вос-ль: Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!