Тема: Культура желаний ребенка. Воспитание умения управлять желаниями.

Добрый день дорогие родители! Я рада вас всех видеть. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, управлять своими желаниями нужно начинать с дошкольного возраста.

В этом возрасте происходит овладение ребенком своим поведением, сознательном управлении своей деятельностью, умении планировать, подчинять действия достижению цели и контролировать их, совершенствовать усилия, преодолевать препятствия.

Не только педагог в детском саду, но и родители должны руководить деятельностью детей дома. И если ребенок нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Ведь чаще всего нарушают дисциплину дети, у которых нет устойчивого интереса к какой — либо деятельности. Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей.

Вам иногда приходилось слышать где-либо на просьбу ребенка купить игрушку следующий ответ: «Потому что нельзя»? Ребенку этого не понять. Как это, покупать макароны можно, а машинку – нельзя? Почему это?

Как и что нужно говорить ребенку, как научить его управлять его своими желаниями – об этом мы сегодня с вами немного поговорим. Я предлагаю вам помочь мне исправить некоторые высказывания мам.

1 «Не прыгай на ступеньках, упадешь». Как сказать лучше? «Иди спокойно. А то можешь упасть». Иначе ребенок подумает: «Сейчас проверим! ».

2 А вместо «Не тяни кота за хвост? » Лучше сказать «Ему больно. Он может тебя поцарапать». Иначе ребенку станет интересно, за что еще можно потягать кота.

3.«Не рисуй на стене» ребенок интерпретирует по-своему: «Обязательно буду». Лучше дайте большой лист и скажите: «Рисуй здесь».

4. «Снова влез в лужу? » – «Я только попробовал». Лучше скажите «Лужа глубокая. Лучше ее обойти».

5. «Снова не убрал игрушки? » – «Подумаешь. Ну и что? ». Лучшим вариантом будут такие слова: «Я скоро приду и проверю, как ты убрал игрушки в коробку».

6.«Купи раскраску с нормальными рисунками. Эти – страшные» – «А мне они нравятся». Посоветуйте нормальным тоном поменять раскраску, потому что эти рисунки, наверно, пугают не только вас, но и детей в группе».

7. «Сколько можно сидеть за компьютером? » – «Да сколько угодно. Здесь интересно». Ваша реакция должна быть приблизительно такой: «Ты уже два часа играешься в эту игру. Заканчивай и помоги мне убраться на кухне».

8.«Одного гулять я тебя не пущу» – «Но я же не маленький. Надо мною будут смеяться». Объясните это таким образом: «На улице самому в такое время опасно»

Помните, любой конфликт можно уладить полюбовно. Ребенок не виноват в том, что ему не объяснили, почему нельзя делать того или другого. Вообще, слова «нельзя» лучше избегать, оно вызывает противоречивые мысли и побуждение к неадекватным действиям. Запретный плод сладок – истина не нова! Нельзя? А мы проверим! Потом следует вычитывание, мол, я же тебе говорила, что нельзя…

В общении и в побуждении к действию руководствуйтесь следующими правилами.

1) Всегда считайтесь с ребенком, с его потребностями и желаниями (возможно, уже давно пора купить новую кофточку или современную развивающую игрушку; дети без игрушек – это, впоследствии, неразвитые и неприспособленные к жизни взрослые) .

2) Категорично не запрещайте что-либо делать. Это приведет только к самостоятельному обоснованию ребенком полученных в дальнейшем исследовании результатов. То есть ребенок на своем опыте сам увидит, каким будет результат, который может быть и нежелательным, но вполне может ему понравиться. Лучше заранее разъяснить, к чему могут привести те или иные действия.

3) Постоянно работайте с ребенком над развитием логического мышления. Можно поиграть в игру: «Что будет если? » Чем больше правильных ответов, тем больше баллов зарабатывает ваш ребенок. Кстати, свои ответы ребенку тоже нужно будет обосновать, почему он поступил бы именно так, а не иначе, и что было бы в ином случае.

4) Всегда напоминайте ребенку, что он должен помнить о том, как нужно себя вести в обществе, как избегать неприятных ситуаций, как нравиться людям.

Ребенок, которого не приспособили к жизни его родители еще до школы (не берем во внимание садики, т. к. доверие к авторитету мамы и папы у ребенка преобладает в таком возрасте, поэтому родительская педагогика очень важна, в школу пойдет абсолютно, скажем так, диким, что нередко, к сожалению, встречается. Он не сможет поладить с одноклассниками, будет участником многих конфликтных ситуаций, не будет обращать внимания на авторитет учителей, что вскоре может привести к самым нежелательным последствиям: социальная неприспособленность, антисоциальность. Это, в свою очередь обязательно приведет к весьма нежелательным последствиям. Поэтому давайте уже сегодня воспитывать наших детей, пока еще есть время!