Тема: «На лыжах» А. Введенский. Заучивание стихотворения.

Цель: Формирование знаний о здоровом образом жизни через приобщение к словесному искусству.

Задачи:

Образовательная: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать прилагательный словарь. Продолжать учить детей запоминать короткие стихи с помощью моделей.

Развивающая: развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Словарная работа: небо синее, сосны в инее, пушистый, рыхлый, мягкий, холодный, мокрый, сверкает, скольжение.

Предварительная работа: Спортивные развлечения на прогулке, дидактические игры на формирование грамматического строя речи. Повторение или заучивание поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

Ход занятия

Организационный момент. Игровая мотивация.

Ребята я приготовила для вас сюрприз. И если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же я вам принесла.

Лежало одеяло, мягкое белое.

Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)

Правильно ребята – это снег. Показываю ёмкость со снегом.

- А снег, какой? — Снег белый, пушистый, рыхлый, холодный, мокрый.

- А снег можно кушать? – Нет.

— Почему? — Потому что можно заболеть. (горло заболит, простудиться.)

- А вам нравиться снег? Почему?

- А что можно делать со снегом? (лепить снежки, снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках).

- Если стать на него ногами, то можно провалиться. А чтобы не провалиться, что нужно одеть на ноги?

- Лыжи. Они длинные, широкие, поддерживают наше тело, распределяя наш вес по всей поверхности лыж. Поэтому на них удобно ездить и не проваливаться в снегу.

2. Вводная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Я вам прочту стихотворение, как весело кататься на лыжах.

А вы садитесь поудобнее и слушайте внимательно. (Хвалю детей за правильную осанку)

«На лыжах». А. Введенский

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, кто за нами?

— Понравилось стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? А какое оно? (грустное или веселое) Я прочту его еще раз, слушайте внимательно, будем его учить.

Практическая часть.

А. Заучивание стихотворения с использованием моделирования.

Читать стихотворение, опираясь на модель.

Читаю весело. Дети на вопросы должны отвечать строчкой из стихотворения.

Когда можно бегать на лыжах? — Когда вся земля в снегу.

— Кто бежит на лыжах? — Я на лыжах бегу, ты бежишь за мной

— Как же в лесу зимой? — Хорошо в лесу зимой. И далее все строчки стихов.

— Скажите все последнюю строчку. Дети повторяют хором индивидуально. Слова «синее», «в инее» проговаривают хором и индивидуально.

Молодцы! Теперь послушайте, как живо и весело я прочту эти стихи. Читает.

Кто хочет начать стихотворение и кто продолжить?

Б. Физминутка.

- Давайте, ребята, тоже пойдем на прогулку и покатаемся на лыжах, коньках, санках. Дети имитируют катание, воспитатель показывает движения. (Можно расставить стулья, чтобы дети могли объезжать препятствия)

- Спина должна быть ровной, шаги четкие, плавные, согласованные.

- Ребята, а как нужно правильно дышать на улице? (Вдыхать носиком, выдыхать ртом).

Молодцы! Не зря народ придумал поговорки «В здоровом теле — здоровый дух», «Здоровье — всему голова, всего дороже», «Где здоровье, там и красота».

В. Отгадывание загадок

- Покатались, а теперь отгадаем загадки, на чем мы катались.

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто по снегу быстро мчится?

Провалиться не боится? (Лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются? (Лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках – это всё зимние виды спорта. Они помогают сохранить и укрепить наше здоровье.

Итог занятия.

Молодцы! Сегодня мы познакомились с новым стихотворением и выучили его. Научились правильно кататься на лыжах, коньках и санках.

- А теперь мы с вами продолжим укреплять свой организм и пойдём кушать витамины. А что мы всегда делаем перед едой? – Моем руки.

- Правильно. Давайте поставим стульчики на свободные места за столом и пойдём мыть руки.