Тема: « Профессии». « Дорога для автомобиля».

Интеграция образовательных областей: « Ознакомление с окружающим миром», « Изобразительная деятельность». Средняя группа.

Воспитатель ГБОУ д/с № 2150 СВАО

Ковалева Анна Александровна

Тел. 8-915-371-88-94

Задачи: закрепить с детьми изученные ранее профессии; показать важность каждой. Закреплять закрашивание поверхности рисунка цветными карандашами, создавать сюжетные композиции.

Материал и оборудование: наглядно-дидактические пособия с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых в их работе; мяч, цветные карандаши, листы бумаги, маленькие машинки, обезьянка игрушечная.

Организационный момент. Название профессий.

Сюрпризный момент – в гости к ребятам приходит обезьянка Чита, в руках она держит письмо, в котором просьба познакомить Читу с представителями разных профессий.

Восп-ль: Ребятаакие профессии вы знаете? Расскажите Чите.

Дети: Пожарный, повар…

Восп-ль: Молодцы.

Кому нужны эти предметы.

На парте стоят наглядные предметы, характерные для нескольких профессий. Дети должны сказать для какой профессии характерны эти предметы:

× весы, хлеб, конфеты – продавец;

× шприц, вата, градусник – врач;

× расчёска, зеркало, фен – парикмахер;

× кастрюля, сковорода, чашка – повар;

× машина, руль, колесо – водитель.

Восп-ль: Молодцы, всё назвали правильно.

Упражнение на развитие логики.

Восп-ль: Ребята, что это?

Дети: Кастрюля.

Восп-ль: Правильно, какого цвета кастрюля? Какой формы? Что в кастрюле делают?

Дети называют цвет кастрюли, форму, варят компот ( пример).

Восп-ль: Молодцы, людям какой профессии нужна кастрюля?

Дети: Повару.

Воспитатель показывает шприц, дети отвечают на вопросы: для чего нужен шприц, людям какой профессии нужен он? Дети дают полные ответы: делают уколы шприцом, врачу нужен шприц.





Воспитатель показывает расчёску, дети называют её, рассказывают её применение, людям какой профессии нужна расчёска? Дети дают полные ответы: расчёской причёсывают волосы, делают причёски, нужна парикмахеру.

Восп-ль: Какие вы молодцы, всё знаете, Чита тоже много от вас узнала: про профессии, что люди той или иной профессии делают, какие им нужны предметы для своей работы.

Посмотрите пожалуйста на доску, я буду показывать картинки, на которых изображены люди различных профессий, а вы будете называть профессии.

Чтение стихов о различных профессиях.

Продавец – молодец!

Он товар продаёт-

Молоко, сметану, мёд

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Все болезни лечит врач,

Он уколет, ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач — ребятам друг!

Умело он ведёт машину,

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт!

Добрый повар в колпаке,

С поварёшкою в руке,





Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет!

Речевые игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть, ребята выходят на ковёр, встают в круг, обезьянка в кругу. Звучит весёлая музыка. В руках воспитателя мяч, на ребёнка надевает халат и шапочку с красным крестом – это врач; воспитатель отдаёт мяч ребёнку, тот должен сказать, что делает врач и передаёт мяч другому ребёнку и т.д. по кругу. На другого ребёнка воспитатель надевает фартук – это повар; дети передают мяч по кругу, называя слова-действия повара. В заключение воспитатель предлагает ребёнку побыть воспитателем, дети, передавая мяч по кругу, называют слова-действия воспитателя. В конце игры воспитатель хвалит детей, обезьянке Чите очень понравилась игра, все весело присаживаются на свои места.

Развивающие игры. « Что лишнее?»

Восп-ль: Ребята, Чита хотела расставить предметы, но что-то напутала, поможем ей разобраться с путаницей? Будьте внимательными и скажите, что лишнее:

× шприц, градусник, кубик;

× расчёска, фен, чашка;

× кастрюля, чайник, зеркало;

× руль, машина, часы.

Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а Чита, благодаря вам, увидела свои ошибки и обещает, что больше ничего путать не будет.

« Дорога для автомобиля».

Восп-ль: Ребята, Чите пора домой, давайте мы отправим её на машинах, которые у вас на парте. Но для того, чтобы поехать, нужна дорога, вы её нарисуете; мы соединим рисунки вместе и получится длинная дорога, по которой Чита поедет домой.

Дети рисуют догу, около дороги растут цветы, деревья , трава, стоят дома. На небе солнце, облака. Воспитатель с Читой подходят к каждому ребёнку и хвалят его. Соединяем нарисованные дороги, обезьянка благодарит ребят за полученные знания и прощается с ними, оставляя угощение – бананы.

Спасибо за внимание!