Тема : «В поисках сокровищ .«

Области (НОД): (познание, музыка, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы)

Программное содержание:

Цели: Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник.

Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Продолжать учиться производить классификацию на основе уже известных детям признакам: цвет, форма, внешний вид, направление.

Задачи:

Образовательная: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7.





Закрепить знание детьми состава числа в пределах 7, составление целого из частей.

Развивающая: развивать у детей познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимание при решении логических задач, интерес.

Предварительная работа: Чтение книги «Остров сокровищ» и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма «Приключения барона Мюнхаузена»,»Приключения капитана Врунгеля «, фильма «Остров сокровищ», работа с «Танграммом».

Материал к занятию:

Демонстрационный: Макет парусного корабля, календарь с днями недели, фонограмма шума моря, картинки с изображением многоугольников, бортовой журнал с вопросами о днях недели, стрелки с указателями, камни, ядра с цифрами (от1 до7), сундучок с украшениями.

Раздаточный: Простые карандаши, пособие М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина «Моя математика»,»Танграмм», тетради в клетку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Ребята, вы любите читать книги, смотреть фильмы про морских пиратах, про отважных моряков, поиски кладов, сокровищ? (отв. детей)

Сегодня мы с вами отправимся в волнующие путешествие искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задание.

Игра «Танграмм»

Нужно из частей составить целое.

-Что у вас получилось? (Отв.детей)

-Из каких геометрических фигур?( Отв. детей)

2. Итак представьте, что вы — команда, и все построились на палубе. Давайте выберем капитана команды. Вы выбрали капитаном — Сергея. Все мы будем матросами.

Сегодня четверг. Мы будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?( это произойдет в среду)

А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли? (в пятницу)

Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду.

(включается фонограмма — шум моря)

3. Пальчиковая игра «У моря».

К берегу бежит волна,

(гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

Вслед за ней еще одна

(левая рука тем же движением догоняет правую)

Эта выше

Эта- ниже,

Эта вовсе невидна

(еле заметная пологая волна правой рукой)

А на берегу морском.

Будем мы играть с песком

(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка

Как до неба высока.

(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки)

4. Ребята давайте посмотрим морских обитателей, которые встретились у нас на пути. Откройте рабочую тетрадь на стр. 15.

-Сосчитайте сколько морских животных на первой картинке? (ответ детей)

- На какие группы их можно разбить? (отв. детей) -молодцы!

- Сосчитайте сколько морских обитателей на второй картинке? (отв. детей)

-На какие группы их можно разбить? (отв. детей)

-Сосчитайте сколько морских обитателей на третьем рисунке? (отв. детей)

- На какие группы их можно разбить?(отв. детей) Молодцы ребята!

5. Физминутка «Морские обитатели».

Давайте все встанем в круг. Мы уже в пути. Посмотрите как красиво вокруг. А сколько разных обитателей в море!

Кого можно встретить в море? (дети перечисляют морских животных)

Сейчас по музыку будем плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите. Кто встретился вам на пути? (отв. детей)

-посчитайте ее уголки, и назовите, какой формы медуза.

Дети играют три раза.

Ребята, все медузы имеют разную форму. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

6. А сейчас займите места каютах, наше путешествие продолжается.

Капитан корабля всегда ведет бортовой журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг? ( пятница)

Правильно, думаю, что кому — то найти верный ответ, помог наш календарь. Почитаем дальше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм? (в воскресенье).

«Корабельный повар — кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать н6а 1 день раньше». Когда команда отведала борщ? ( в субботу).

7. А вот еще одна запись в этом журнале: «В понедельник шторм прекратился, и все увидели вдалеке какие — то скалы».

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты. Они не хотят, чтобы мы нашли клад!! Надо спасаться!

Открывайте свои тетради. Возьмите карандаши и будьте внимательны:

Две клетки вправо, две клетки вниз. Одна клетка вправо, одна клетка вниз, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, четыре клетки влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, две клетке влево, семь клеток вверх.

Что у вас получилось? (отв. детей). Это не просто пушка, волшебная пушка.

8. Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать два залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти два ядра с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число семь. Скажите, их каких двух чисел, можно получить число семь? Выложите на край стола все возможные варианты. Работайте.

Из каких чисел составил число 7? (Полина)

Как составил число 7 Саша?

Как образовал число 7 Владик?

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повреждены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! (Включается фонограмма шума моря)

9. В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку.

(Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку).





«Капитан, посадил на острове пальму, на пальме три ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?»

Ответ : (» ни одного, на пальме яблоки не растут»).

Вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

10.Ребята, давайте расшифруем код. Нам нужно сосчитать камни в прямом и обратном порядке? Если мы его отгадаем, то клад наш.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат старинные украшения,»жемчуг», монеты.

Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. (звучит фонограмма шума моря).

11. Итог. Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Какие трудности были у вас в путешествии? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, умеете составлять число из двух меньших чисел. Молодцы!

А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.