Учебно–тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР 3 ур)

Месяц

Время проведения

тема

Цель занятия

Содержание занятия

Ожидаемый результат

сентябрь

1 неделя

Осенняя ярмарка

Знакомить детей с овощами. Работать над звонкими звуком з . Развивать координацию слова с движением, речевого дыхания.

Динамическое упражнение «шествие овощей»

Массаж носа «Морковь»

Дыхательное упражнение «Синьор-помидор»

РНИ «Огуречик»

Пальчиковая игра «капуста»

Пение попевки на звук «З» «Коза»

Хоровод «Огородная хороводная»

Упражнения на релаксацию « Устали овоща»

Дети запоминают названия овощей, развивается координация движения.

2 неделя

Сундучок осени

Повторить знакомые овощами. Изучать с детьми фрукты. Работать над свистящими звуками с – з. Развивать у детей слуховое внимание. Учить детей чётко выполнять движения и слова под музыку.

Логопедическая гимнастика «Вкусное варенье»

Динамическое упражнение «Медвежата»

Дыхательное упражнения на звуки «з», «с».

Песенка попевка «Коза»

Динамическое упражнение «Яблоко»

Массаж лица «Ёжик»

Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

Хоровод «Золотая осень»

Подвижная игра «Дети и волк»

Пальчиковая игра «Волк»

Закрепляют название знакомых фруктов. У детей развито слуховое внимание. Правильно выполняют движения и слова под музыку.

3 неделя

Мишкина малина

Знакомить детей с грибами, ягодами. Учить детей выделять звук «ж». Развивать слуховое внимание и зрительную память

Динамическое упражнение «Прогулка»

Дыхательное упражнение «Мишка принюхивается»

Динамическая упражнение «По грибы»

Логопедическая гимнастика «Подуй на варенье»

Хоровод «По малину» А. Филиппенко

Массаж лица «Ёжик»

Подвижная игра «Какие ты знаешь грибы»

Песенка – попевка «Ёж»

Ритмическое упражнение «Капли»

Песенка «Туча» Г.Вихорева

Дети, уверенно произнося звук «ж». Запомнили названия съедобных и не съедобных грибов.

4 неделя

Полная корзина

Повторить овощи, фрукты, грибы, ягоды. Знакомить с деревьями. Расширять лексический запас. Учить выполнять движения под музыку. Работать над звуками «з», «с», «ж».

Динамическая игра «Мы идём»

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Динамическое упражнение «Выросли цветы»

Массаж носа «Морковь»

Пение попевки на звук «З» «Коза»

Песенка – попевка «Ёж»

Динамическое упражнение «Яблоко»

Хоровод «Огородная хороводная»

Подвижная игра «Дети и волк»

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Дети вспоминают знакомые фрукты, овощи, грибы. У детей правильно произносят звуки «з», «с», «ж».

Месяц

Время поведения

тема

Цель занятия

Содержание занятия

Ожидаемый результат

Октябрь

1 неделя

Прогулка в осеннем лесу.

Закреплять названия деревьев. Развивать чувства ритма. Учить исполнять пению с движением. Работать над звуками «ц», «ф», «ж».

Динамическая игра «Прогулка в лесу»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Песенка «Золотые листики»

Массаж лица «Ёжик»

Пальчиковые игры на звуки «ф», «ц».

Песенка – попевка «Ёж»

Физминутка «Ёжик»

Мимическое упражнение «Эхо»

Подвижная игра «Собери знакомые листья»

Танец игра с листочками

Дети исполняют песню и правильно выполняют движения к ней.

Правильно произносят звуки «ц», «ф», «ж» выделяя их.

Дети определяют какой листочек, к какому дереву относятся.

2 неделя

Колобок — колючий ёж

Работать над артикуляцией – положением губ, языка, зубов при произношении изучаемых звуков «р», «з», «с», «ц», «ф», «д».

Логопедическая гимнастика

«Тропинка»

«Грибок»

«Подуй на одуванчик»

«Дятел»

Динамическая игра «По грибы»

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Пальчиковая игра «Зайчик и уши»

Массаж биологически активных зон «Заяц»

Хоровод «По малину»

Динамическая упражнение (для стоп) «Толстый мишка

Подвижная игра «У медведя, во бору»

Упражнение «Разминаем пальчики»

Песенка «Золотая осень»

Дети правильно выполняют артикуляционные упражнения.

У детей сформировано доброе отношение к живой природе.

3 неделя

Кто как к зиме готовится

Знакомить с лесными зверями. Расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память

Логопедическая гимнастика:

«Подуй на чай»

«Ой, как вкусно»

«Блинчик»

«Дятел»

Песенка про осень

Динамическое упражнение «По кругу мы шагаем»

Массаж пальцев «Рукавица»

Динамическое упражнение «Зайка»

Массаж биологически активных зон «Заяц»

Пальчиковая игра «Белка»

Подвижная игра «У медведя, во бору»

Танец с листьями

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

У детей сформировано доброе отношение к лесным животным . Расширен лексический запас

4 неделя

Почему медведь зимой спит

Закреплять знание детей лесных животных.

Развивать творческую фантазию и воображение у детей, мелодико-интонационных и просодических компонентов.

Логопедическое упражнение:

«Улыбка»

«Трубочка»

Массаж носа «Морковь»

РНХ «Заинька выходи»

Динамическое упражнение «Ходят звери»

Попевка «Мишка»

Пальчиковая игра «Сидит белка»

Общеразвивающие упражнения «Грибы»

Звуковое упражнение «Ходит мишка»

Упражнение на расслабление «Колыбельная»

У детей развита фантазия и воображение.

Месяц

Время поведения

тема

Цель занятия

Содержание занятия

Ожидаемый результат

Ноябрь.

1 неделя

Зимующие птицы

Знакомить детей с перелётными птицами. Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление.

.

Логопедическая гимнастика

«Улыбка»

«Дудочка»

«Дятел»

«Рупор»

«Индюк»

Упражнение «Песенка журавли»

Упражнение « Журавль летит»

Голосовое упражнение «Птички»

Пальчиковая игра «Птичка»

Массаж спины «Дождик»

Ритмическая игра «Капельки»

Мимическая игра «Утка»

Песенка «Тучка»

Упражнение на релаксацию «Птицы улетают на юг».

Развито фонетическое восприятие . Дети называют перелётных птиц.

2 неделя

Осень, осень к нам пришла

Закрепление, обобщение осенней тематики.

Вырабатывать чёткую координацию движений во взаимодействие с речью

Логопедическая гимнастика:

«Подуй на чай»

«Ой, как вкусно»

«Блинчик»

«Дятел»

Песенка про осень

Массаж биологически активных зон «Заяц»

Упражнение «Песенка журавли»

Пальчиковая игра «Птичка»

Танец с листьями

Общеразвивающие упражнения «Грибы»

Звуковое упражнение «Ходит мишка»

Мимическая игра «Утка»

Упражнение на релаксацию «Птицы улетают на юг».

Дети уверенно называют признаки осени. Коорденированно выполняют движения со словами и музыкальным сопровождением.

3 неделя

Магазин одежды

Знакомство детей с верхней и нижней одеждой, обовью, головными уборами.

Работать над артикуляцией – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.

Логопедическая гимнастика:

«Вкусное варенье»

«Подуй на чай»

«Покатай во рту конфету»

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1) простой шаг

2 ) марш

3) топающий

4) пружинка

3. Динамическое упражнение «Машенька»

4. массаж пальцев «Дружба»

5. хоровод -игра «Сапожник»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2018