Месяц

Лексическая

тема

НОД

Программное содержание

Материалы и оборудование

Предшествующая работа

Литература

Сентябрь

Части тела. Предметы ухода за телом.

РИСОВАНИЕ 1. «Голова человека», 2. «Петя-

шнурок, узелок»

1.Закрепить знания о жанре портрета. Учить рисовать лицо человека, передавая его особенности, используя вспомогательные линии для наиболее точного расположения частей лица человека. Показать приемы и способы изображения глаз, губ, носа, ушей. Развивать чувство композиции.

2. Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции при передаче частей тела.Развивать самостоятельность.

1.Простой карандаш,

репродукции с изображением портретов

2. Цветные карандаши

1.Беседа «Я — человек»,

«Об удивительных превращениях пищи»

Сказка «Маша и медведь»

2. Пособие

«Двигающийся

человечек» на

на фланелеграфе.

Комарова Т.С., с.83

АППЛИКАЦИЯ «Дружные ребята»

Закрепление навыка ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Лыкова И.А., с.124

ЛЕПКА « Голова человека»

Дать детям понятие об объемном изображении головы, лица человека — бюсте (дать знания о скульптурном портрете). Учить лепить голову и лицо человека из формы шара (голова) и цилиндра (шея). Закрепить приемы лепки: нос, брови -прищипывание и вытягивание; волосы- способом налепа. Закрепить понятие о симметричности лица.

Пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Грибы. Ягоды.

РИСОВАНИЕ «Ветка рябины в вазе» натюрморт

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)

Акварельные краски, альбомный лист, веточка рябины в вазе.

Рассматривание рябины, её плодов.

Комарова Т.С., с.114

АППЛИКАЦИЯ«Осенние картинки»

Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции

Акварельные краски, альбомный лист,засушенные листья.

Приготовление листьев для работы: сбор, засушка.

Лыкова И.А., с.48

ЛЕПКА «Как мы в лес по грибы ходили»

Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички);

Передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой.

Пластилин белого, оранжевого, коричневогоцвета

Показ способов выполнения;

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

В.Катаев «Грибы»

С.Аксаков «Грибы»

В.Сутеев «Под грибом»

Р.н.с. «Война грибов»

Загадки о грибах

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, 2005 г.

Осень.

РИСОВАНИЕ 1.«ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.

Иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти — мягкая и жесткая, краски. Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь.

.

Рассматривание осенних пейзажей, беседа по картинам, заучивание стихотворения А. Кушнера «Что я узнал?»

Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 29

АППЛИКАЦИЯ 1.«УЗОР В КРУГЕ» (из листьев и мелких цветов) -декоративное , 2. «ВЕТКА С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

1.Познакомить в новым видом аппликации — флористикой, аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус.

2. Закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получая одинаковые листья, красиво располагать их, закреплять правила обращения с ножницами, развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить детей убирать свое рабочее место по окончании работы. Анализировать свою выполненную работу, и работу товарищей

1.Тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

2.Тонированный альбомный лист , заготовка для вазы, полоска желтой, оранжевой, красной бумаги для листьев, коричневый фломастер или карандаш, клей, кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

1.Сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.

2.Рассматривание осенних веток, картин.

1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, 2005 г.

2. Казакова «Развивайте у дошкольников творчества» стр. 148

ЛЕПКА 1.ЛЕПКА » ЧУДО-ДЕРЕВО» , 2. «ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА «ВЕТКА РЯБИНЫ»

1.Познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики — модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.

2. Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.

1.Образец, пластилин, стеки, дощечки, природный материал.

2. Соленое тесто, клей ПВА, стеки, дощечки, образец, ветка рябины.

2. рассматривание ветки рябины.

1.И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр.27-29

2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, 2005 г.

Октябрь

Хлеб.

РИСОВАНИЕ «Хлебное поле»

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Картина И. А. Шишкина «Рож», альбомный лист бумаги, акварельные краски

Экскурсия в хлебный магазин

Знакомство с картиной

И.А. Шишкина «Рожь», Т.Яблонской «Хлеб»

М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Л.Кон «Пшеница», «Рожь» (из «Книги о растениях». Презентация

« Путь хлеба к нашему столу »

АППЛИКАЦИЯ «Колосок»

Учить складывать круг в несколько сложений и вырезать по прямой. Делать работу из нескольких деталей, создавая колос. Располагать детали от самой большой, до самой маленькой.

3-4 круга (слабая подгруппа – 3, сильная – 4,5), ножницы, лист бумаги А-5. Образец поэтапного изготовления работы в электронном виде.

Сказка «Колосок», «Гуси-лебеди»

Пословицы и поговорки о хлебе

Конспект

ЛЕПКА «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Пластилин , стека, картинный материал разных видов хлебобулочных изделий.

Чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Овощи.

РИСОВАНИЕ «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для

предметов величину, соответствующую величине данного лис бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки — на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой — наоборот).

Беседа, рассматривание натуральных овощей.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа»

АППЛИКАЦИЯ «ПОМИДОРЫ»

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы, располагать овощи на бумаги в ряд. Совершенствовать навык работы с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Квадраты красного цвета, полоска белой бумаги, ножницы, клей.

Игра «Засолка овощей». Отгадывание загадок.

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа» стр.11

ЛЕПКА «Овощная ярмарка» коллективная работа

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа»

Фрукты.

РИСОВАНИЕ «ВАЗА С ФРУКТАМИ»

Учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве — натюрморт, учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, упражнять в умении правильно располагать предметы натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов, учить новому техническому приему — двухцветному боковому мазку.

Стол, скатерть, муляжи фруктов, ваза, предметы кухонной утвари, цветы (по усмотрению), кисти краски гуашь, акварель.

Лепка и аппликация натюрморта, разучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?», составление натюрморта из предметов окружающей обстановки.

О.А.Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 172, 181-184

АППЛИКАЦИЯ «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства — натюрмортом, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный), составлять композицию из 2-3 предметов. Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной вдвое бумаги (вазу), и несколько фруктов (яблоко, груша), дополнять композицию деталями; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Закрепить «правила ножниц»: держать острыми концами от себя и вниз, следить , чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед.

Лист картона темного цвета (фиолетовый, синий), заготовки цветной бумаги для вазы, оранжевая и желтая бумага для фруктов, заготовки зеленого цвета для листьев, клей, кисти, клеенка, поднос, ножницы, простой карандаш.

Рассматривание натюрмортов, анализ расположения предметов при выполнении натюрморта. Рисование и лепка натюрморта.

Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 19

ЛЕПКА «ФРУКТЫ»

Познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт;

представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.

Пластилин, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза.

Рассматривание картин с изображение натюрморта, составление натюрморта из различных предметов, беседа о фруктах, месте их произрастания.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, 2005 г.

Овощи – фрукты.

РИСОВАНИЕ «НАТЮРМОРТ ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ» (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВУХ ДЕТЕЙ)

Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету); воспитывать умение совместно выполнять общую работу; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учетом размера тарелки; закрепить умение лепить овощи и фрукты, передавал их форму и характерные особенности.

У детей альбомные листы бумаги с нарисованным фоном, краски гуашь и мягкие кисти.

У воспитателя натюрморт из овощей и фруктов. У детей на двоих тарелка (для каждой пары тарелки могут быть разной величины), цветной пластилин, стеки.

Беседа о овощах и фруктах, сравнение на вкус, где растут.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа»

АППЛИКАЦИЯ «ДАРЫ ОСЕНИ»

Учить на основе впечатлений, знаний и умений полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения, продолжать учить симметрично вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги сложенной вдвое, в несколько раз, учить работать коллективно, согласовывать свои действия, воспитывать терпимость, взаимопощь. Закреплять «правила ножниц».

Три больших листа бумаги, цветная бумага для вырезания фруктов, овощей, грибов, зеленая бумага для вырезания листьев, клей, кисти, ножницы, простой карандаш, поднос, клеенка.

Заучивание загадок о овощах и фруктах.

Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 150

ЛЕПКА «ОВОЩИ ФРУКТЫ»

Учить передавать в лепке различие в форме фруктов и овощей, их характерные особенности. Закреплять приёмы лепки фруктов и овощей кистями обеих рук. Развивать мелкую моторику рук. Словарь: румяное, сладкое сочное.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Рассматривание фруктов и овощей. Д/и «Чудесный мешочек»

Т.Г.Неретина «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР.» стр.87

Ноябрь

Одежда.

РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ СИЛУЭТОВ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК»

Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков путем разбеливания.

Силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, дымковские игрушки или иллюстрации.

Рассматривание дымковских игрушек.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, 2005 г.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2018