Перспектиное планирование тематических недель в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год

Тема периода,

временной интервал

Временной интервал тематической недели

Тема

Содержание

Цель

Пути достяжения цели

Доминирующая область

Итоговое мероприятие

Интеграция ведущих

областей

Сентябрь

Детский сад

1-4

недели

I неделя

Первое сентября- День знаний

Проведение Дня Знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться.

Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Формировать первичные представления и положительного отношения к процессу обучения в школе.

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, фотографии выпускников детского сада прежних лет.

А.Иванов «Как неразлучные друзья переходили дорогу»

Продуктивная дея-ть:

составление плана района

Ситуация:

«У нас в группе новенький мальчик. Расскажите о безопасных и опасных местах в нашей группе».

Устроить конкурс юных архитекторов «Моя будущая школа»

Чтение:

- чтение х/л по теме праздника

- стихотворение о школьнике Л.Рыжова «Деловой человек».

- чтение «Филиппок»

- заучивание стихов о школе, учителе и первоклассниках

- рассказ. Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома часовщика или как не опоздать в школу».

Трудовая:

- изготовление подарков для первоклассников

Социализация

Коммуникация

Экскурсия в школу (правила поведения в школе), в медицинский кабинет (оказание первой помощи)

С/р «Школа»

Познание безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

II неделя

Детский сад. Профессии в саду.

Детский сад.

Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)

Проявлять интерес к взрослым, их действиям. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.

Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»)

Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое.

Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие.

Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях, о людях разных профессий, о зиме, о новогоднем празднике.

Обсуждение поступков детей, литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу, к природе.

Социализация

Коммуникация

Выставка

Фотографий «Мой день в детском саду»

Познание безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

III-IV недели

Сезонные изменения

Расширять знания детей об осени.

Сезонные изменения в неживой природе (солнце меньше греет, с каждым днем становится холоднее, день становится короче, а ночь – длиннее; часто идут дожди, ненастная погода), растительном мире (изменение окраски листьев, листопад, увядание травы и цветов). Природа готовится к зимнему сну.

Сезонные изменения в мире животных. Подготовка к зиме: перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, а зимующие птицы перебираются ближе к жилью человека;. Изменения в деятельности человека (сбор урожая, заготовки, сезонная одежда).

Обогащать и систематизировать знания детей об осени.(ранняя, поздняя)

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о красоте (видеть ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

Сбор природного материала для поделок.

Рассматривание иллюстраций об осени.

учить замечать приметы осени (прохладно, земля от заморозков стала твердой, листопад). Рассказать для чего делают обрезку кустарников .

Творческое рассказывание «Возвратим осени память»

- разучивание поговорок, пословиц, загадок об осени

- рассматривание картин И. Бродская «Осенний туман», «Упавшие листья»

Познавательно-исследовательская

- игра-путешествие «В гости к осени»

- игровое занятие «Следопыты»

— опыт по определению силы ветра

- ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса»

- изучение строения листа

-

Чтение:

— чтение В.Зотов «Опенок летний, опенок осенний»

- стихотворение М. Волошин «Осенью»

-стихотворение К.Бальмонт «Осень на дворе»

-стихотворение Плещеев «Осень наступила»

с/р игра «Лесная аптека» (закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека)

Познание

«Экскурсия в парк».

Выставка совместных работ «Наш веселый огород»

Социализация

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

октябрь

Неделя здоровья

I неделя

Неделя здоровья.

Быть здоровыми хотим.

Создать условия для рассматривания книг и иллюстраций здоровье и здоровом образе жизни.

ЗОЖ.

Продолжать знакомить детей с частями и органами тела человека.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Беседа «Зачем человек ест».

Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием. Рассказать о вреде фастфудов. Учить детей делать выводы, принимать решения.

«Органы дыхания».

Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими. Составление рецептов блюд.

Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.

Сюжетно-ролевые игры «гости»,» дом», «кафе». Дидактическая игра «Готовим обед».

Игровая:

- игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

- игровая ситуация «В нашей группе больной»

- Игра «Согласованные действия»

Коммуникативная деятельность:

-рассказ воспитателя «Как я была на приеме у глазного врача»

- беседа «Вредные привычки»

- рассказ из личного опыта «Мой режим дня».

- беседа «Чистота-залог здоровья»

- беседа «Как работает врач»

- Общение «Хочу быть здоровым»

Познавательно-исследовательская:

- экскурсия в медицинский кабинет

- интегрированное занятие «Если хочешь быть здоров»

- Экскурсия с детьми в детскую поликлинику

- КВН «Позабочусь о себе»

- Занятие «Твои личные вещи и те, которыми можно поделиться с другими»

Здоровье

Спортивное развлечение

Социализация

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит

Познание

Осень

II неделя

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

Урожай.

Изменения в деятельности человека (сбор урожая, заготовки, сезонная одежда) Описание, вкус, съедобная часть (корни, листья, плоды), употребление в пищу, способы заготовки.

Продолжать знакомить детей о труде взрослых в саду и огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека.

Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.

Беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым».

Игровая

-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Д/И «Лото» (хлебобулочные изделия»

-«Назови ласково овощи» (фрукты) (огурец-огурчик).

-«Как называется сок?» (из помидоров томатный).

-Как называется варенье?» (из слив — сливовое).

-«Один и много» (луковица – луковицы)

Коммуникативная

-Рассказывание сказки «вершки и корешки».

-Составление описательных рассказов по картинкам.

- Расскажи о своем любимом фрукте (овоще)

- Драматизация сказки: «Репка».

- Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

- Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»

- Составление рассказа по схеме «Как хлеб на стол пришёл»

Познавательно — исследовательская

-Изготовление яблочного сока.

- Приготовление винегрета.

- Занятие «Откуда хлеб пришёл»

-Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

- Наблюдение за машиной , привозящий хлеб в детский сад

- Опыт «Заплесневелый хлеб»

- Беседа о профессиях тракторист, овощевода, агронома

Чтение художественной литературы

-Чтение рассказа Носова «Огурцы».

-Чтение рассказа В. Сутеева «Мешок яблок».

-Заучивание стихов: «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».

-В.Карасёв «Хлебные крошки»

Музыкально – художественная

- слушание Р.Шумана «Весёлый крестьянин»

- пение Г.Струве «Весёлая песенка»

Трудовая

- Поделки из овощей и фруктов

Познание

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»

Социализация

Безопасность



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2018