Тематическое занятие по логоритмике

«Дикие животные в лесу».

Цели:

Коррекционные:

-закрепление навыков координации речи детей с движением;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

—совершенствование основных параметров движений артикуляции;

-развитие мимики;

-развитие длительности, плавности речевого выдоха;

-развитие звуковысотной модуляции;

-формирование темпо-ритмической организации высказывания;

-закрепление имеющихся знаний у детей по лексической теме;

-совершенствование монологической и диалогической форм речи;

-совершенствование звукопроизносительной стороны речи;

-закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

-формирование навыка звукового анализа;

-профилактика дисграфии (закрепление правильного образа букв), чтение слов

Воспитательные:

-воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;

-развитие навыка самоорганизации и самоконтроля;

-развитие произвольного внимания (концентрация, переключаемость), памяти;

-развитие способности понимать и выражать эмоции;

Образовательные:

-развитие музыкальных способностей.

Оборудование:

Оформление зала «осенний лес», игрушки диких животных, буквы (зеркально написанные и правильно),деревянные палочки (по паре на каждого ребенка), колючие резиновые мячики, муз.диски с произведениями «Звуки леса», «Лебединое озеро», пьеса «Медведь», «Все птички в гости к нам», маски зайцев на кол-во детей и маска медведя.

Вводная часть.

Логопед: Приглашаю всех вас в лес

Полный сказок и чудес.

(Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского из балета « Лебединое озеро».)

Упражнение в разнообразных видах основных движений. Обучение элементам танца.

Логопед: Вот волшебные дорожки:





Манят нас они, зовут.

По одной тут скачут ножки,

По другой они бегут.

Слушайте музыку- она подскажет, как вам двигаться.

(Дети выполняют поскоки, бег под разную музыку).

А теперь будем гулять по ковру из листьев.

(Дети выполняют скользящий шаг- вальс «Осенний сон».)

Работа над грамматическим строем речи (закрепление навыка образования притяжательных прилагательных). Развитие мелкой моторики, артикуляторной моторики, мимических движений.

Логопед: Ой, ребята, смотрите! Чей это хвост за кустом? (лисий). Значит, чья это нора? (лисья).

Смотрите! (Соединяются 1,3,4 пальцы

правой руки , 2,5 пальцы

Из-за елочки направлены вверх).

Выглядывает мордочка!

Вот острый нос,

Вот рыжий хвост ( Выполнять плавные

движения кистью левой руки

Вот она зевает, Сомкнутые 3, 4 пальцы

Ротик открывает приподнимаются над 1

пальцем руки.)

(Дети повторяют за логопедом).

Логопед: Лиса очень хитро на нас смотрит (дети прищуриваются, затем поочередно прищуриваются правым и левым глазом), принюхивается (дети принюхиваются, морщат нос). Кажется, мы ей не понравились -она рассердилась (дети выполняют артикуляторное упражнение «оскал»).

Развитие речевого аппарата, координация речи с движением.

Логопед: Вспомним русскую народную прибаутку «Лиса по лесу ходила».

Лиса по лесу ходила, (Хороводный шаг по кругу,

Звонки песни выводила, каблучный шаг, притопы)

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

Себе –пару, мужу- трое,

А детишкам по лаптишкам.

Развитие пластики, совершенствование маховых движений.

Логопед: Ребята, вам интересно путешествовать по лесу? А кто же это прыгает с ветки на ветку, да постукивает? Да, это белочка на зиму запасы делает.

(Ритмопластическая композиция «Белка» Бурениной А.И.)

Логопед: Белочка умеет цокать (дети цокают языком, изменяя форму рта). Угостим белочку грибами (упажнение «грибок»-на короткой и длинной ножке).

Профилактика дисграфии. Развитие силы, высоты голоса, дыхания.

Логопед: Ребята, а кто же живет здесь? Чтобы узнать чей это дом, надо сложить из букв слово.

(Используются буквы зеркально написанные, обычные, лишние буквы. Дети складывают слово «волк»). Да, это логово волка. Назовите его семью ( дети отвечают). А вот и он голос подает.(Звучит фонограмма волчьего воя).

( Дети изображают вой волка, волчицы, волчонка, изменяя высоту и силу голоса. Вдох через нос, не поднимая плеч, плавный выдох).

Развитие чувства ритма.

Логопед: Отгадайте, ребята,

Кто, услышав волчий вой,

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши выше головы?

Правильно, зайчик. Любит зайчик постучать лапками по пеньку, как по барабану. Давайте и мы с вами возьмем палочки и присядем на пенечки.

Зайка сядет на пенек:

Тук-ток, тук-ток. (Дети повторяют за

Зайка смотрит, где грибок: логопедом ритмический рисунок.

Тук-ток, тук-ток. Упражнение с палочками.)

Над дубравой сильный град:

Тук-тук-так, тук-тук-так.

С дуба желуди летят:

Тук-тук-так, тук-тук-так.

Строят хатку два бобра:

Тук-тук да тук, тук-тук да тук.

Без гвоздей, без топора:

Тук-тук да тук, тук-тук да тук.

Речь с движением (чистоговорки). Сомомассаж.

Логопед: А вот на полянку прибежали ежики.

Жа-жа-жа- (Упражнения для рук с

Мы нашли в лесу ежа. колючими резиновыми

Жу-жу-жу- мячиками).

Подошли мы к ежу.

Жи-жи-жи-

Нам иголки покажи.

Жок-жок-жок-

Поиграй со мной дружок.

Развитие слухового внимания, пространственной ориентации. Развитие дыхания.

Логопед: А кто же это прячется в кустах?

(Звучит отрывок пьесы «Медведь» Ребикова)

Понаблюдаем за медведем. Кажется, он хочет полакомится. Чем? (медом). Поиграем в пчел и мишку? (назначается медведь).

(Проводится подвижная игра «Пчелы и медведь» С.Насауленко)

Логопед: Наш медведь объелся меду.

(Упражнение на развитие правильного речевого дыхания: произносим «ох,ух,эх» . Вдох через нос, не поднимая плеч, выдох плавный.)

10.Упражнение на релаксацию.

Логопед:

Обошел медведь весь лес,

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он





И увидел сладкий сон.

А дети на спину легли

И, как мишки, видят сны.

(Звучит колыбельная песня Т.Форе, дети лежат на ковре.)

Логопед:

Птички стали щебетать.

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

(Пьеса «Все птички в гости к нам»)

Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы повстречали? (ответы детей)

А нам пора возвращаться в группу.

(Дети под музыку выходят)