МБДОУ «Детский сад № 36» г. Кунгура

Тематическое занятие по развитию речи в средней логопедической группе

Тема: «Продукты питания»

Педагог: Анфёрова Евгения Александровна

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».

1.Закрепление умений использовать в речи распространенные предложения. 2.Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память. 3.Развитие мелкой моторики и координации движений.

Оснащение: контурное изображение овощей и фруктов, наложенных друг на друга, предметные картинки

Организационный момент:

- Посмотрите, кто к нам прилетел! Правильно, это Карлсон. А что у него со щекой? Зубки заболели, а вы знаете, почему у Карлсона зубки заболели. Потому что он ел много сладкого. Знаешь, Карлсон есть много вкусных и полезных продуктов. Ребята, давайте расскажем Карлсону про продукты.

Основная часть:

Игра « Угадай овощ или фрукт»

- Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, нужно угадать, что нарисовано на картинке, и придумать, что из этого можно приготовить. (компот из яблок – яблочный, салат из капусты – капустный и т.д.)

Пальчиковая игра: Мы крупу в ковше варили, хорошенько посолили,

Здесь уже и ложка наша, как вкусна на завтрак каша!

- Ой, ребята, а что кашу тоже из овощей и фруктов варят?

-Нет, Карлсон, кашу варят из разной крупы.

Знакомство с разными крупами. Из манки – манная, из гречки – гречневая и т.д.)

Физкультминутка: Жили-были сыр, котлеты мармелад, зефир , конфеты,

Соки овощи и фрукты, называем их продукты,

Называем их–еда, очень любим их всегда!

*игра «Выбери полезные продукты».

- ну, что Карлосон, запомнил, что нужно есть , чтобы зубы не болели, ты был сильным и здоровым.

Закрепляют материал с помощью «пирамиды продуктов»