НОД

‘’Тише Танечка не плач’’

ЦЕЛЬ:

воспитывать сопереживание и доброжелательное

отношение к сверстникам;

приучая уместно использовать отдельные жанры детского

фольклора (потекши, загадки , приговорки);

познакомить детей с резиновыми предметами и их свойствами;

расширять сенсорный опыт у детей при действии с резиновым мячом.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

резиновый мяч, пузатый, звонкий мяч.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

плавает, не тонет, резиновый , надутый воздухом, пожелать, приласкать ,обними ,ушибла.

МАТЕРИАЛ:

таз с водой, резиновые игрушки , кукла.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: – «Послушайте, послушайте кто – то плачет. Кто же это может быть?» (находят куклу) – «Что же случилось? Да это же наша кукла Таня! С ней наверно что-то произошло. Давайте у нее спросим». (Таня плачет)

Кукла: – «Шла к вам в гости, споткнулась и упала, очень больно ударила ножку». (плачет )

Воспитатель: – «Как же нам ребята, Таню успокоить?» (ждет 2 секунды действия детей)

- « Давайте пожалеем ее, погладим и подуем на ушибленное место.

Вот так! (показывает). – «Обнимаем Танечку и скажем ей ласковые слова». (дети жалеют куклу).

У сороки боли , у вороны боли,

У сыча больше , у Тани меньше.

(дети повторяют хором и индивидуально )

Полно плакать, тише, тише!

А не то, Полкан услышит,

Скажет: – «Гав, кто плачет тут?

Кого Танею зовут?»

« Убирайся » – скажем – «Прочь!

Уж не плачет наша дочь»

(С.Капутикян)

Воспитатель: – «Посмотрите наша Таня успокоилась, улыбается и хочет с вами поиграть. Ой, что она для вас приготовила! Отгадайте сами».

Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет!

Упадет – не плачет,

Ножек нет , а скачет

(А. Рождественская).

Воспитатель: – «А как же можно играть с мячом? Покажите Тане» (раздает мячи)

Вот так : Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой – Не угнаться за тобой. 

(воспитатель бросает мяч в таз с водой)

Бегал , прыгал и скакал-

В воду он сейчас упал.

Воспитатель: – «Танюша огорчилась , расстроилась. Давайте мы её успокоим.

Тише , Танечка, не плач ,

Не утонет в речке.

Мы поедем за водой,

И достанем мячик твой.

Воспитатель: – ребята, посмотрите, разве мячик утонул? Мяч не тонет, он плавает в воде. Из чего он сделан и почему не тонет?

(секунду молчит, дает время подумать детям) из резины. Мяч резиновый, а внутри у него воздух, он надут воздухом.

(дает пощупать понюхать, стукнуть) – пахнет резиной.

Давайте попробуем мячиком достать до дна и оставить его там. Ой, он выскочил! А если ещё раз? Опять выскочил (пробует несколько раз). Почему же мы не смогли оставить мячик в воде? – он надут воздухом.

А у нас еще есть резиновые игрушки , давайте мы их найдем.

Всем по одной. Видишь Таня, эти резиновые предметы не тонут в воде, они плывут, потому что надуты воздухом.

А давайте , мы куклу Таню с собой на прогулку пригласим в мяч играть.