Традиционные и нетрадиционные методы работы с семьей

( из опыта работы)

Воспитатель:

МДОУ « Детский сад № 185

Гаджало Т.И.

Мир постоянно информационно усложняется. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни — профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и др.. Социальная грамотность — важный феномен сознания.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, сексологических, психологических, юридических, экономических и др.. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение задач , которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии. Поэтому, мы считаем, что работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция по нашему мнению – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Содержание и формы работы с семьей отличаются разнообразием и, на наш взгляд, не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях. И наша задача быть чуткими к запросам семьи и компетентными в решении современных задач воспитания и образования.

Работая с родителями мы ставим перед собой определенные цели:

— Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду.

— Материально- хозяйственная помощь.

— Правильная организация досуга детей и родителей.

— Соблюдение требований воспитания и уважения к нему.

Мы в своей работе уже в период организации приема детей в группу не ограничиваемся только лишь сбором сведений, а проводим индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых сообщаем родителям режим дня, соответствующий возрасту ребенка, объясняем, какие привычки являются вредными и почему, рассказываем какие навыки должен иметь ребенок данного возраста.

Обращаем внимание родителей на то, что умение играть, общаться формируется у детей под воздействием среды, и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Поэтому родители должны побуждать в ребенке желание общаться с посторонними взрослыми , а в присутствии родных это дается легче.

На первых этапах работы также проводится опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребенка, анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье, и опрос родителей для получения их представлений относительно сотрудничества со специалистами детского сада.

В нашей группе сложились определенные традиции:

-празднование дней рождений,

-совместные праздники, утренники,

-изготовление подарков родным,

-выращивание цветов, рассады и уход за ними.

Условиями работы с родителями мы считаем:

-целенаправленность, системность, плановость, дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; возрастной характер работы с родителями, доброжелательность и открытость.

В своей работе мы используем такие формы работы с родителями как:

- занятия по тактильному контакту,

-совместные праздники,

- дни открытых дверей,

-лектории в детском саду,

-консультации для родителей, дети которых нуждаются в коррекционной помощи,

-работа с семьями из семей риска,

-привлечение родителей к ремонту оборудования, игрушек,

-объявление благодарности родителям за любую оказанную помощь,

- анкетирование,

-присутствие родителей в группе во время адаптации,

-участие родителей в праздниках и развлечениях,

-активное участие родителей в создании развивающей среды в группе.

Среди нетрадиционных форм работы нужно отметить:

- заготовка чеснока, лука в целях профилактики простудных заболеваний;

- приобретение (за счет родителей) ионизатора воздуха в группе.

Всю свою работу мы строим в тесном контакте с родительским комитетом группы.

В дальнейшем планируем разработать примерный план работы с родителями на год по месяцам ( сейчас поквартально) и отразить его в картотеке. Разработать и оформить ряд новых консультаций для родителей.

Литература: А.В. Козлова, Г.П. Дешеулина

« Работа ДОУ С семьей»