Итоговое занятие 1 мл. группа. Весёлое путешествие.

Цель: закреплять знания детей, полученные на занятиях и в беседах о профессиях врача, повара, шофёра. Различать на слух музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка, называть их. Формировать и дополнять знания детей об окружающих предметах: из стульев можно построить автобус, из пшена сварить кашу, сделать картину. Развивать память и речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать самостоятельность, желание помочь воспитателю, персонажу.

Предполагаемый результат: дети отвечают на вопросы воспитателя, называют профессии, муз. инструменты, с желанием играют.

Материал: стульчики. Предметы профессий: градусник, лекарства, шприц, кастрюля, чайник, сковорода, колесо, руль, машина. Инструменты: погремушка, бубен, колокольчик, гармошка. Бумага, клей, пшено, тряпочки.

Ход:

-Ребята, вы хотите путешествовать? Путешествовать это значит пойти куда-то или поехать. Давайте построим автобус и отправимся в путешествие. Дети строят из стульев автобус, выбирают шофёра, повторяют, для чего он нужен.

Воспитатель поёт с детьми «Песенку друзей».

Остановки:

«В гости». Игра «Кому что нужно?» дети из предложенных предметов выбирают предметы для шофёра, повара, врача. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.

«Музыкальная полянка» Игра «Угадай, что звучит?» воспитатель играет на муз. инструментах за ширмой, дети угадывают.

«Детский сад» Дети садятся за общий стол. Воспитатель вносит пшено. Вместе с детьми рассматривают, какое оно, что из него делают, трогают руками зёрнышки. Воспитатель заинтересовывает детей: «Мы будем что-то делать. Я возьму лист бумаги. Какого он цвета? Нарисую клеем. А теперь давайте насыплем сверху пшено (дети выполняют с педагогом), прижмём тряпочкой, уберём лишнее. И посмотрим что получилось. Это солнышко — «колоколнышко». Хвалит детей, подводит итог занятия.