Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 пгт Серышево

Амурской области

НОД по развитию элементарных

математических представлений

в средней группе

«Трое из Простоквашино»

Воспитатель средней группы

Мищенкова Ирина Ивановна

пгт Серышево

2013 год

НОД по развитию элементарных

математических представлений

в средней группе

I. ЦЕЛЬ:

Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве.

II. ЗАДАЧИ:

Обучающие: Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Воспитывать дружеское отношение между детьми.

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Демонстрационный материал: письмо, фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1шт); картинки с изображением времени суток.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка), цифры то 1 до 5 (по 5 шт на каждого). IV. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

« Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», « Социализация».

V. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

- Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- А теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

II. Основная часть

1 часть Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от Дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем? (ответы детей)

- А поедем мы на поезде (на стульчики прикреплены паровоз и вагоны).

- Сколько вагонов у поезда, давайте посчитаем? (Дети считают)

- А сколько мест в каждом вагоне? (Дети считают)

- В нашем поезде 4 вагона, а в каждом вагоне по 2 места.

- Ребята, чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. (Дети подходят к воспитателю и берут свои билетики- цифры)

- А теперь посмотрите на номер своего билета, и займите место в нашем поезде. (Дети рассаживаются на стульчики-вагоны, каждый на своё место, при затруднении воспитатель помогает)

- Все расселись, можно отправляться в путь!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

- Остановка! Выйдем на полянку! Посмотрим! (Дети берут стульчики и рассаживаются вокруг стола) Здесь живут…….. наши герои.

2 часть Игровое упражнение «Фотография» Воспитатель предлагает детям фото героев.

Детям необходимо назвать:

- Кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Кто выше Матроскина?

- Кто ниже Дяди Фёдора? 3 часть Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку» На доске, в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток.

— Ребята, давайте поможем Матроскину разложить картинки по порядку: * Что изображено на картинках?

* Что делают дети?

* Когда это бывает? (Воспитатель уточняет последовательность расположения картинок: утро, день, вечер, ночь).

- А сейчас, каждый сам на полоске, разложит время суток в правильном порядке. (У каждого ребёнка двухполосная карточка, дети раскладывают, 1 ребёнок раскладывает на доске)

4 часть Игровое упражнение «Угощения».

- Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки.

- А на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок.

- Посчитайте, сколько получилось конфет? (5)

- Чего больше?

- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество. ( Дети уравнивают двумя способами).

5 часть Подвижная игра «Разные дома» В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в пчёлок и по сигналу (музыка) «День» движутся по группе имитируя полет пчёлок. По сигналу «Ночь» (музыка закончилась) занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза. 6 часть Игровое упражнение «Игра с барабаном»- Посмотрите, что прислал Шарик (барабан)

- Давайте поиграем с барабаном.

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с соответствующей цифрой.III. Заключительная часть.

Итог занятия:- Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель отмечает детей, которые более активно работали на занятии.

Используемая литература: