Дерево также нуждается в исправлении

и частом освежении при помощи ветров,

дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

Точно так же человеческому телу

необходимы вообще сильные движения,

деятельность и серьезные упражнения.

Ян Амос Коменский

Творческий проект реализации программы

«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной

Раздел «Познавательная деятельность»

Тема проекта: «Мы растем сильными, ловкими, красивыми»

Координатор проекта: старший воспитатель Кудяшова Елена Васильевна

Подготовил проект: воспитатель Единарова Наталья Анатольевна

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа: ранний возраст, 1-ая младшая группа

Место проведения: МДОУ детский сад №60 «Колобок»

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта: краткосрочный

Общие сведения о программе:

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к личному здоровью, двигательной активности.

Программное содержание:

Программа является комплексной

Программа учитывает климато-географические и экологические особенности региона (профилактика простудных заболеваний)

Музыка является интегральной основой всего курса программы

Ежедневные оздоровительные занятия

Использование малых форм народного фольклора

Оздоровительная работа проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников

В основе программы лежат научно-обоснованные оздоровительные методики

Актуальность проблемы:

В настоящее время остро стоит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте. А ведь от степени физической активности во многом зависят развитие двигательных навыков, успешность усвоения информации, память, восприятие, эмоции и мышление. Применительно к детям особенно убедительно звучат слова французского врача Ж. Тиссо, сказанные им почти 200 лет назад: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения». Именно поэтому, проблема формирования здорового образа жизни детей является наиболее актуальной на сегодняшний день.

Проблема:

- слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем, связанных с приобщением детей к физической культуре и спорту, формированию здорового образа жизни, заинтересованности в здоровьеформирующих и здоровьесохраняющих компонентах в воспитании и обучении детей;

- не до конца реализуется потребность дошкольников в динамичных видах деятельности.

Цель проекта:

Оформление фото-коллажа из жизни группы «Мы растем сильными, ловкими, красивыми»

Задачи проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы, активизация педагогического потенциала семьи в вопросах формирования ценностей здоровья.

Предварительная работа:

Подбор литературы и изучение теории вопроса.

Изучение и анализ программы М.Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья»

Вовлечение родителей воспитанников в работу МДОУ.

Изучение методов педагогической диагностики детей, их семей и анализ результатов.

Организация деятельности в рамках проекта

Формы работы с детьми

№п/п

Виды деятельности

Содержание

1

Физкультурная деятельность

Утренняя гимнастика (ежедневно), непосредственно образовательная деятельность (по расписанию ОД), прогулки (ежедневно – 2 раза в день), физкультминутки, релаксация,

подвижные игры «Научились ножки бегать», «Мы веселые ребята», «Что умеет делать мяч?»,

малоподвижные игры «Мои ладошки», «»Хлоп, топ, шлеп», «Спасибо»,



пальчиковые игры «Кулачок, ладошка, пальчики», «Пальчики шагают», «С добрым утром»,

игровые упражнения «Беспорядок», «Ноги вместе, ноги врозь»,

зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуем шарик», «Упрямый ослик»,

закаливание, элементы самомассажа, логоритмические разминки в режимных моментах, гимнастика после сна «Котята проснулись» (ежедневно).

Спортивный досуг «Мишка-спортсмен»

2

Творческая деятельность

Лепка «Витамины в баночке», «Поможем Айболиту вылечить медвежат»,

Рисование «Украсим полотенце для куклы Маши», «Домашнее консервирование»

Театр игрушки «Есть у зайки огород», «Мишка – сладкоежка»

Театр картинок «Наш день», «Все зверята любят мыться»

3

Экспериментальная деятельность

Опыты с водой.



4

Коммуникация

Чтение художественной литературы, разучивание потешек, сюжетно-отобразительные игры, дидактические игры (тематическая подборка). Наблюдение за трудом няни (моет посуду, моет полы).

5

Мир музыки

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

6

Организация развивающей среды

Игровые дорожки «Морские камешки», «Следы». Пополнение игровыми атрибутами спортивного уголка в группе: массажные колечки, металлические колокольчики, вертушки.

7

Итоговая деятельность проекта

Культурно-гигиенические навыки, соблюдение режима дня, правильное питание.

Индивидуальная работа по развитию физических способностей у детей

Проведение диагностики заболеваний и физического развития детей.



Фотосессия и оформление фото – коллажа «Мы растем сильными, ловкими, красивыми».

Формы работы с родителями

№п/п

Виды деятельности

Содержание

1

Собрание

«Как интересно и весело провести выходные»

2

Практические

рекомендации

-Консультативная индивидуальная помощь (по запросам родителей)

Беседы: «Зачем заниматься утренней гимнастикой»,

«Организация подвижных игр с ребенком на прогулке»,

— проведение анкетирования среди родителей

3

Наглядная агитация

Стенды, памятки, папки-передвижки с практическим материалом

«Закаливание – это важно», «Профилактика плоскостопия»

4

Встречи со специалистами (мед сестрой, инструктором по физ. воспитанию)

Практические рекомендации специалистов по обретению родителями знаний, профилактических умений и навыков и пропаганде здорового образа жизни.

Знакомство с опытом семейного воспитания

Просмотр любительских видеофильмов