Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Конаково.

Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».

Воспитатели:

Лишанова Елена Викторовна,

Ерофеева Татьяна Викторовна.

Музыкальный руководитель:

Беднякова Ирина Александровна.

Конаково, 2012

Проект: краткосрочный (2 недели – 10 дней), групповой, творческий.

Участники проекта: воспитатели, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, дети старшей группы № 11 , родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Украшение елки, группы к Новому году — это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

Задачи:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

План осуществления проекта

№ п/п

Образовательная область

Мероприятия

1

«Физическая культура»

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

2

«Здоровье»

3

«Безопасность»

Беседы по пожарной безопасности «Фейерверк», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

4

«Социализация»

Семинар-практикум для родителей «Змея – символ наступающего года».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Снежинка».

Выставка работ «Новогодние украшения» (семейное творчество)

Участие в фотовыставке поделок «Новогоднее настроение» на сайте http://вектор-успеха.рф

Участие (и победа) в районном конкурсе организованном МУ Конаковская ГЦБС «Новогодний карнавал».

Экскурсия в музей елочной игрушки г. Клин (рекомендована родителям)

5

«Труд»

Украшаем группу и лестницу.

6

«Познание»

Проведение НОД по познанию на тему «Откуда елка в гости пришла».

Создание альбома «Новогодняя игрушка»

Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Просмотр мультфильмов «Рождественская сказка-олененок Рудольф», «12 месяцев»

7

«Коммуникация»

Сюжетно-ролевая игра «магазин игрушек», «елочный базар; дидактическая игра «хорошо-плохо» (уметь видеть положительное и отрицательное в материале для изготовления игрушек и доказывать свою точку зрения).

8

«Чтение художественной литературы»

Чтение книг: Зощенко М.М. «Елка», Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении), Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка».

9

«Художественное творчество»

Украшения для группы «Снежинки» и «Гирлянда».

Сувенир «Новогодняя свеча».

«Фонарики» — педагог дополнительного образования – Лихотникова А. А.

10

«Музыка»

Разучивание новогодних песен, постановка новогодних танцев.

Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Приключения у елочки». Музыкальный руководитель – Беднякова И.А.

Сценарий итогового мероприятия по проекту: новогодний утренник «Проделки Бабы Яги».

В группу входят Зайчик Степашка и Поросенок Хрюшка.

Степашка: Здравствуйте ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

Дети: Новый год!

Хрюшка: Конечно же, Новый год. Ребята, а вы приготовили к Новому го стихотворения?

Дети: Да!

Степашка: Мы со Степашкой очень хотим послушать ваши стихи, Поэтому и приготовили для вас небольшие подарочки.

Степашка и Хрюшка заслушивают стихи.

Степашка: Какие вы молодцы! Нам очень понравились ваши стихотворения.

Хрюшка: А теперь мы приглашаем всех вас в музыкальный зал.

Степашка и Хрюшка провожают всех в зал, гости и дети садятся на стульчики.

Степашка:

С новым Годом поздравляю!

И хозяев, и гостей,

Счастья всем, добра желаю,

И погожих, ясных дней.

И еще есть поздравленье -

В детском садике своем

Здоровее и румяней,

Становитесь с каждым днем!

Хрюшка:

- Здравствуй, елка, как мы рады,

Что ты снова к нам пришла,

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

- На ветвях твоих игрушки,

И фонарики весят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные горят!

- Раздвигайте круг пошире —

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно живём мы!

Дружно встретим Новый Год!

Хоровод «Когда приходит Новый Год»

Степашка: Ребята, наша ёлочка такая красивая, вот только почему-то огоньки на ней не горят. А давайте попробуем сказать волшебные слова (раз, два, три – елочка гори), чтобы засияли огоньки на нашей ёлочке.

Дети повторяют волшебные слова, ёлка не загорается.

Хрюшка: Что-то не засияла наша ёлочка. Наверное, нам не хватает волшебства.

Степашка: А я знаю одну девочку, она настоящая волшебница! А зовут её Снегурочка. Давайте позовем её на наш праздник, и попросим зажечь огоньки на нашей ёлочке. Снегурочка! попробуем все вместе. Снегурочка!

Дети хором: Сне-гу-роч-ка!

Входит Баба Яга в шапке снегурочки.

Баба Яга:

Привет ребятишки.

Внучку дедову встречайте

И здоровыми бывайте.

Я Снегурка просто класс,

Где подарки то у вас?

Отдавайте мне все свои конфеты, а я вам так и быть вашу ёлку подожгу.

Хрюшка: Ой, ребята, а мне кажется, что это не настоящая Снегурочка! Как вы думаете кто это?

Дети: Баба Яга!

Степашка: Баба Яга, мы тебя узнали! Уходи с нашего праздника, мы ждём в гости Снегурочку!

Баба Яга: Ой, ой, ой, узнали они! А ты косой, что раскомандовался? Уходи! Сейчас уйду, мало не покажется! Сейчас в морковку превращу, будешь знать! А Снегурочка ваша не придёт, я в лесу все тропинки замела и деревья заколдовала, не найдёт она дороги на ваш праздник. Так что можете начинать плакать, а я пока посплю.

Баба яга садится на стул, засыпает.

Степашка: Ребята, давайте над Бабой Ягой пошалим.

Проводится игра с Бабой Ягой.

Баба Яга после игры: Ну, всё! Кончилось моё терпение! Сейчас я вас всех в морковки превращу!

Звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Здравствуйте ребята, С новым годом! Ой, а что здесь происходит?

Баба Яга: О! Все-таки явилась – не запылилась!

Снегурочка: Баба Яга, а что ты здесь делаешь?

Степашка: Она наш праздник хочет испортить, и нас с ребятами обижает, пугает, хочет в морковки превратить.

Снегурочка: Ах, какая же ты Баба Яга злюка, но я никому не позволю моих любимых ребят обижать.

Баба Яга: Ой, ой напугала!

Снегурочка:

- Сегодня будем веселиться,

Пускай сияют счастьем лица,

Снежинки-сестры прилетели,

Кружитесь все вокруг метели.

Танец Снежинок. «Хрустальные снежинки».

Снегурочка после танца: Ну, что Баба Яга испугалась мои хрустальные снежинки, замёрзла?

Баба Яга (дрожит): Ладно, ладно, ещё поплачете! Есть у меня внучата, живут они около самого Карибского моря, Так вот, приехали они ко мне на новогодние каникулы в гости, сейчас я внучку то позвоню, и тогда вам точно не поздоровится.

Баба Яга достает телефон, звонит, в зал входят пираты, тоже с телефоном.

Пират 1: Здравствуй бабуленька!

Пират 2: Здравствуй Ягуленька!

Пират 1: Чего звонила то?

Баба Яга: Да вот, есть тут одни дети, никак напугать их не могу! А все потому, что вон, эта, Снегурка их защищает, и эти двое!

Пират 2: Эти? Так мы с ними сейчас быстро справимся!

Пираты достают верёвку и связывают Снегурочку и зайцев.

Пират 1: Готово. Ты бабка веди их в лес дремучий, и спрячь там получше!

Пират 2: А мы пока детьми займёмся!

Баба Яга уводит Снегурочку, зайчиков и поросенка.

Пират 1: Ну, с чего начнём?

Пират 2: Я на нашем корабле самый лучший танцор! Давай их плясать заставим, они устанут, сами попадают.

Дети танцуют танец «Океан»

Пират 1: Знаешь, а мне понравилась с ребятами танцевать, они такие веселые и дружные! Может, отдадим им Снегурочку и попросимся остаться на празднике?

Пират 2: Ты что с ума сошел, нас Бабка за это в рыб превратит, будем не на корабле, а под кораблем плавать.

Пират 1: А мы ей ничего не расскажем, она и не узнает.

Пират 2: Ладно, только у меня одно условие есть. Я загадаю вам загадку, если вы отгадаете, где Снегурочка спрятана, то отдадим их вам. Готовы?

В чаще леса есть такое,

Непонятное, большое,

Как у курицы две ножки,

Двери есть, но нет окошка,

Там живет одна подружка,

Что за дом такой?

Дети хором: Избушка!

Звучат бубенцы, входит Дед Мороз, пираты прячутся.

Дед Мороз:

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Верно, зайцы мне сказали,

Что меня ребята ждут.

С Новым Годом!

С новым счастьем!

Не забыл вас Дед Мороз,

И на праздник новогодний

Песню новую принес.

В хоровод вставайте,

Дружно запевайте!

Дети водят хоровод и поют песню «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз».

Дед Мороз: Ребята, а где же моя внучка, Снегурочка? Она давно должна была прийти на наш праздник?

Дети рассказывают Деду Морозу о Бабе Яге и пиратах, показывают, где они спрятались.

Дед Мороз: А ну-ка, выходите проказники!

Пираты выходят.

Пират 1: Прости нас Дед Мороз, мы больше так не будем.

Пират 2: Это все Бабка наша, Яга, она все придумала. А мы и сами ребятам хотели Снегурочку отдать. И зайчиков.

Дед Мороз: Ну и что нам теперь делать, где Снегурочку искать?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст