ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Угостим салатом»

к проекту «Огород на окне»

во 2 младшей группе

№2 «Вишенка»

Провела воспитатель

Маланко Н.П.

- 1-

Интегрируемые образовательные области

- Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Музыка

Программные задачи

Образовательные: расширять словарный запас детей, знания о выращенной зелени в комнатных условиях. Закреплять умения рассказывать о проделанной работе, умения трудиться в коллективе.

Развивающие: развивать умения и навыки в резке редиса, укропа , петрушки. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, желание участвовать в коллективном труде.

Оборудование: Ящик с выращенной зеленью, тарелочки, ножи с тупыми концами для резки салата, огурцы, миска для салата, сметана, соль, доска для резки.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения : «А у нас дошколят на окне зелёный сад»

Рассматривание и изучение натуральных овощей и зелени

Рассматривание картин на тему «Огород»

Дидактические и развивающие игры.

-2-

Ход занятия.

Ребята, посмотрите какой прекрасный огород вырос у нас на окне. « Ау нас дошколят на окне зелёный сад, нынче детям не до сна, нынче к нам пришла весна». К нам весна пришла и урожай принесла.

- Ребята, а кто же вырастил этот урожай?

-Мы!!!

- Спасибо вам ребята, вы очень постарались!

- Саша, а что же мы сажали в этот ящик?

- Петрушку, укроп, редис.

- А почему так быстро вырос наш огород?

- Потому что мы ухаживали за ним.

- Ребята, посадка растений очень трудное и ответственное дело. Очень важно посадить все правильно.

Помните, какие мелкие семена были у петрушки, чуть побольше у укропа, а самые крупные были у редиса.

Каждое семечко редиса нужно сажать на расстоянии друг от друга, чтобы редис вырос крупным. Вырастить это трудно и наши с вами пальчики устали. Давайте, ребята, поиграем с вами. ( Физминутка) « Мы сажали, мы сажали, наши пальчики устали, а сейчас мы отдохнем, и опять сажать начнем».

- Ребята, а что же нужно ещё для того, чтобы растения росли быстро?

- Вода!

-Правильно. Нам нужна была вода, мы водой поливали.

- А ещё что нужно для быстрого роста растений?

- Тепло!

- Оля, а у нас тепло в группе?

- Да, растения росли в тепле.

- А что ещё необходимо?

-Свет!

- Молодцы, правильно. Свет обязательно нужен растениям, поэтому ящик с растениями стоял на окне, там, где светило солнышко и грело наш огород.

Поэтому наш укроп, петрушка и редис очень быстро выросли.

- Ребята, я смотрю и радуюсь, что это вырастили мы вместе.

-Детки, а вы помните, что взошло первым?

- Укроп, затем редис, последней петрушка.

— Посмотрите, какое все стоит зелененькое, свеженькое, так и хочется из всего этого сделать салат. Но перед тем, как его делать, давайте с вами споём. Поем песенку и начинаем резать овощи и зелень.

Напоминаю детям об осторожном обращении с ножом, и вспоминаем о том, как мы учились резать зелень на разделочной доске.

- Ребята, а чтобы наш салат получился вкуснее, мы в него добавим нарезанный огурчик, соль, сметану, всё это перемешаем в миске, и наш салат готов!

Дети едят салат, а я рассказываю им о том, какой он полезный для здоровья. Если мы много будем есть зелени, то будем всегда здоровы.

В конце занятия хвалю детей за проделанную коллективную работу, тем самым вызывая у них эмоциональный подъём.