Уверенность родителя – уверенность ребенка.

Заочное знакомство с детским садом в домашней обстановке необходимо не только ребенку, но и всем членам семьи. Проигрывая, проговаривая ситуации, которые могут возникнуть в детском саду, взрослый убеждается, что прямо сейчас он делает многое для обеспечения безопасности ребенка в дальнейшем. Он знакомит ребенка с конструктивными стратегиями выхода из новых сложных ситуаций… Ребенок становится уже не беспомощным, «брошенным с чужими людьми», но вооруженным способами предъявления своих желаний, чувств, мыслей.



Чем больше внимания уделяется в семье предварительной подготовке к детскому саду, тем увереннее чувствует себя каждый. Ощущение, что вся семья за ребенка горой и каждый участвует в том, чтобы малыш стал более подготовленным к детскому саду, является основным признаком снижения общей тревоги в семье, а также самым главным эмоциональным признаком для ребенка, что он защищен, о нем заботятся. Идея детского сада начинает восприниматься как новая, волнующая, но достаточно безопасная.

Если родственники уверены, что в детском саду будет все по-новому, это пугает. Если они уверены, что с новыми ситуациями можно справиться и чувствовать себя комфортно, — это успокаивает и способно заинтересовать. Если родители уверены, что перед детским садом нужно научиться чему-то новому, это вселяет надежду, что все будет хорошо, и родители прямо сейчас об этом заботятся, как и всегда.



У малыша появляется уверенность в том, что родители не устраняются из его жизни на время пребывания в детском саду. Они придут на помощь, если что-то случится, помогут разобраться со сложными ситуациями.

На подготовительном этапе родитель, как и ребенок, в игровой форме проживает сложные ситуации в детском саду. Ищет в безопасной обстановке выход из этих ситуаций. Делится своими находками с ребенком. Испытывает радость преодоления, обретает уверенность в своих силах, в своей способности повлиять на ситуацию, сделать ее более комфортной для ребенка.