Занятие в подготовительной группе

в форме презентации

«Добро пожаловать в театр!»

Воспитатель: Белавина М.А.

Цель:

Закрепление представлений детей о театре

Задачи:

Расширять кругозор детей об общественной жизни

Закрепление представлений детей о театре.

Развивать речь детей

Воспитывать интерес к театральным играм.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, сцена.

Материалы: кукла Буратино, проектор, экран.

Ход:

Слайд№1

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают в театр!

Кто же это может быть? Хотите узнать?

Слайд №2

Видео — песня «Театр Карабаса Барабаса»

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда приглашает нас Карабас Барабас? (в театр)

Какой театр он привез?

Мальвина, Пьеро, Артемон – это кто? (куклы)

Значит, и театр – кукольный! Этот театр сказочный, а как называется эта сказка?

(«Приключение Буратино»)

Слайд№3

Воспитатель: Вы знаете, а у нас в городе есть настоящий кукольный театр.

Слайд №4

Воспитатель: Здесь показывают маленьким зрителям кукольные представления.

Кто из вас был в Театре кукол? Вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: В городе нашем много театров и все они разные.

Вы хотите, узнать какие? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пригласим с собой Буратино из сказки, он никогда не видел столько театров.

Дружно позовем его: «Буратино! Буратино!»

Появляется кукла Буратино, здоровается со всеми ребятами.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в волшебную страну театров.

Слайд №5

Воспитатель: Перед вами Театр оперы и балета.

Слайд №6

Воспитатель: В этом театре играет симфонический оркестр – звучат разные музыкальные инструменты. Оркестр находится в специальной оркестровой яме.

Слайд «7

Воспитатель: Артисты этого театра поют в опере и танцуют балет.

Воспитатель: Буратино, тебе нравится наш Театр оперы и балета? (на слайде Буратино – анимация)

Слайд №8

Воспитатель: Посмотрите, это ТЮЗ – театр юного зрителя.

Слайд №9

Воспитатель: Здесь показывают зрителям как кукольные спектакли, так и с участием людей артистов. Такой спектакль называют драматизацией.

Посмотрите внимательно и скажите, какой спектакль идет на сцене, кукольный или драматизация? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, Буратино понравились ваши ответы

(на слайде Буратино – анимация).

Слайд №10

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в Драматический театр нашего города,

который находится …

Вы, наверное, все узнали место, где находится Драмтеатр?

Ответы детей.

Слайд №11

Воспитатель: Правильно, он находится в центре города. Посмотрите, Буратино тоже нашел на фото Драмтеатр.

В этом театре артисты выступают без кукол, поэтому театр и называется…? Ответы детей (драматическим)

Буратино: Смотрите, на площади перед театром карусели и шатры, как у меня в сказке! Давайте вместе поиграем!

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно нам в кружочек встать.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Вот сколько больших театров у нас в городе есть.

Буратино: Ой, я пока играл, забыл, как они называются…

Воспитатель: Ребята надо помочь Буратино, давайте вспомним театры,

которые мы сегодня видели.

Слайд №12

Воспитатель: Кто запомнил названия театров? Ответы детей.

Посмотрите, какие красивые здания у театров, хотите попасть внутрь?

Что нужно для этого сделать? Ответы детей.

Слайд № 13

Воспитатель: Посмотрите, Буратино вам подсказывает.

Нам нужны деньги, чтобы купить билет.

Ребята, а где покупают билеты? Ответы детей.

Перед вами театральные кассы.

А что же за яркие картинки висят рядом с кассой? Ответы детей.

Слайд №14

Воспитатель: Правильно, это афишы. Для чего нужна афиша? Ответы детей.

Посмотрите внимательно, на афише указывают название спектакля,

дату – когда состоится спектакль и время.

Афишу мы изучили, выбрали спектакль и только потом … что делаем? Ответы детей (покупаем билет)

Слайд №15

Воспитатель: Давайте рассмотрим билет.

Что же написано на билете, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на билете также есть название спектакля, дата, время, а

еще ряд и место. Зачем на билете указывают ряд и место?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, сбоку на билете есть полоска и там написано

«КОНТРОЛЬ». (Буратино – анимация показывает)

Для чего нужна эта полоска?

Высказывания детей.

Воспитатель: Кто отрывает полоску со словом «КОНТРОЛЬ»? (контролер)

Прежде чем оторвать «КОНТРОЛЬ» у билета, контролер проверяет

ваш билет – на тот ли спектакль вы пришли.

После того как билет проверили и нас пропустили в театр, мы с вами

попадаем в фойе театра. (Повтор с детьми нового слова – фойе)

Слайд №16

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что находится в фойе театра?

Буратино: Конечно, там кресла, садимся и смотрим представленье.

Воспитатель: Ребята, правильно Буратино говорит? Ответы детей.

А вы как думаете, что в фойе находится? Ответы детей.

Слайд №17

Воспитатель: В фойе театра находится гардероб, для чего он нужен? Ответы детей.

Не зря в народе говорят: «Театр начинается с вешалки»

Как называется профессия человека, который принимает одежду?

(Гардеробщица)

А еще гардеробщица выдает бинокли, они называются театральные.

Как вы думаете, для чего они нужны? Рассуждения детей.

Что еще может находиться в фойе театра?

Слайд №18

Рассмотреть с детьми фото фойе театра, обсудить для чего нужны те или иные атрибуты (фото на стенах, кресла, зеркала и т.п.)

Слайд №19

Воспитатель: Как вы думаете, что еще может находиться в фойе театра? (буфет)

Дети объясняют, зачем в театре буфет.

Кто работает в буфете? Ответы детей.

Воспитатель включает звуковой сигнал «Звонок»

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? Для чего он нужен в театре?

Правильно, в зал начинают пускать с первым звонком.

Сколько всего звонков в театре? (три)

Первый звонок прозвучал, он приглашает в зрительный зал.

Слайд № 20

Воспитатель: Зрители проходят в зал и занимают места.

Как вы думаете, можно садиться на любое место или нет? Почему? Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, в руках у зрителей есть билет, на котором что указано? (ряд и место)

Дети делают вывод, что садиться можно только на то место, которое указано в билете.

Воспитатель включает звуковой сигнал «Звонок» второй раз.

Воспитатель: Ребята, кто знает, зачем нужен второй звонок?

Рассуждения детей.

Воспитатель включает звуковой сигнал «Звонок» третий раз.

Воспитатель: Когда звенит третий звонок, зрители должны уже сидеть на своих

местах.

После третьего звонка в зале гаснет свет и начинается представление.

Где проходит представленье? (на сцене)

Слайд №21

Воспитатель: Представленье проходит на сцене, открывается занавес.

Воспитатель включает звуковой сигнал «Аплодисменты»

Звучат аплодисменты – это зрители встречают артистов.

Воспитатель: После того, как представленье закончилось, что обязательно нужно

сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, аплодисменты зрителей – лучшая награда для артистов.

Буратино: У нас с папой Карло тоже есть сцена, хотите увидеть?

Слайд №22

Видео — песня «Песенка Буратино». Дети танцуют вместе с Буратино.

Воспитатель: Что мы сегодня показали нашему гостю Буратино?

Ребята, вы знаете, театр на этом не заканчивается.

У него есть еще очень много секретов.

О них вы узнаете когда мы пойдем с вами на экскурсию

в настоящий театр, за кулисы. И узнаем еще очень много нового.