ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

К ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Выделяют три блока причин плохой адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению:

Первый блок причин связан с особенностями детей.

Плохо адаптируются дети, имеющие следующие особенности:

нервно-психические нарушения;

эмоциональную чувствительность и впечатлительность, выраженную, тревожную зависимость от матери;

соматическую ослабленность;

проблемы с едой, сном и туалетом;

флегматический темперамент;

выраженное левшество;

проблемы общения.

Второй блок причин связан с особенностями родителей.

Основные особенности родителей, которые мешают детям адаптироваться к детскому саду:

конфликтность;

проблемы взаимоотношений;

дефекты воспитания;

недостаточно сформированный навык общения;

хроническое чувство усталости;

тревожно-мнительная фиксация болезненных ощущений.

Третий блок причин связан с особенностями личности педагогов и особенностями всего ДОУ. Основные особенности:

Негибкий режим ДОУ;

Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку со стороны педагогов;

Частая сменяемость воспитателей;

Большое количество детей в группе/ высокий шумовой фон

Авторитарность педагога/ недостаточная компетентность педагогов в вопросах, связанных с психологическими особенностями детей.