Конспект занятия по математическому развитию

в старшей группе.

Разработала воспитатель

Ахунова Эльмира Ахатовна.

«Приключения с Фиксиком»

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей, упражнять в применении математических знаний на практике; Формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.Развивать способности к конструированию,моделированию.

Развивать эмпатию, способность различать настроение музыки, сопоставлять настроение и движение; соотносить пиктограммы и человеческие эмоции;

Способсвовать положительному эмоциональному комфорту.

Оборудование:

Запись фрагмента мультфильма «Фиксики»;

Таблицы «Рассели геометрические фигуры»(на каждого ребенка);

Фотография Ю. А. Гагарина,разрезанная на 6 фрагментов;

Изображение 2х геометрических человечков;

Аудиозаписи : марш, вальс;

Портрет А. С. Пушкина, пейзаж, натюрморт;

Игра «Настроение»(пиктограммы) .

Действующие лица:

Фиксик- взрослый,

Звёздочка – ребёнок.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Наши гости принесли с собою мультфильм, давайте его посмотрим. (Дети садятся, включается телевизор, дети смотрят мультик 1 минута, телевизор выключается из дверей спальни появляется Фиксик с чемоданчиком)

Фиксик: Здравствуйте! Как хорошо, что я попал к вам из телевизора! Мои друзья с дальней планеты просят помощи. Я один не могу им помочь. Вы станете моими помощниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Фиксик, а что случилось? Для чего тебе наша помощь?

Фиксик:: Мои друзья потеряли очень важную фотографию! Её кто-то разрезал на кусочки и разбросал. Надо собрать кусочки фотографии и узнать, кто на ней изображён.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята,на каком транспорте можно полететь на другую планету?

Дети: на ракете!

Фиксик:: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать ракету. (достает из своего чемоданчика блоки Дьенеша)

Дети выкладывают ракету каждый для себя.

Воспитатель: Только почему-то ракета не взлетает…

Фиксик: нужно угадать закодированный пароль. А в этом нам поможет вот этот молоточек.

Слушайте внимательно, сколько раз он постучит — это и будет первая цифра пароля!

Дети угадывают 5 закодированных чисел. Фиксик записывает все числа на доске, вместе с детьми зачитывают получившийся пароль.

Воспитатель:Молодцы, вы правильно угадали пароль!Скорее занимайте места (Дети садятся в ракету, проговаривая слова:

Для прогулки по планетам

Мы садимся на ракеты,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Кто нас встречает? Да это звёздочка! И у неё в руке фрагмент фотографии!

Фиксик: Звёздочка, отдай нам картинку! Она нам очень нужна!

Звёздочка: Нет! Вас много, вам весело! А я одна, и никто мне не помогает!

Воспитатель: А если мы тебе поможем, ты подаришь нам картинку!

Звездочка: Отдам!

Воспитатель: Дети мы поможем звёздочке?

Дети: Да!

Фиксик: А чем тебе помочь?

Звездочка: Вот! Нужно заселить эти фигурки в домики!

(предлагает детям таблички и геометрические фигуры)

Толстый человечик

Тонкий человечик

Маленький домик

Воспитатель: Молодцы! Звёздочка, мы тебе помогли!

Звёздочка: Спасибо! Я вам дарю эту картинку!

Воспитатель: А у тебя ещё картинки есть?

Звездочка: Да!

Воспитатель: Как же их нам получить?

Звёздочка: Я задам ещё задание:

Воспитатель: Ребята, нам нужно рассмотреть этих человечков и сказать из каких геометрических фигур они сделаны.

Дети: отвечают.

Звёздочка: Вот вам еще одна картинка!

Фиксик: Ура! У нас уже вот сколько фрагментов! (Показывает кусочки)

Воспитатель: Ребята, сколько у нас уже фрагментов фотографии?

Дети: 2!

Воспитатель: Что ты еще для нас приготовила, Звездочка?

Фиксик: Вот! Волшебная коробочка! Из неё слышна музыка! Нам нужно угадать, какое настроение она передаёт и как под неё надо двигаться (звучит марш – торжественная, маршировать; вальс – легкая, кружиться;)

Звёздочка: Как с вами весело (дает фрагмент)

Воспитатель: Лунтик, а что это у тебя в руках?

Фиксик: Это портрет! (показывает натюрморт)

Дети: Нет! Это натюрморт!

Фиксик: А это пейзаж! (показывает портрет А. С. Пушкина)

Дети: Нет! Это портрет А. С. Пушкина!

Фиксик: А это что (показывает пейзаж)

Дети: Это пейзаж!

Воспитатель: Звёздочка, дети такие молодцы, все жанры картин правильно назвали! Ты их за это наградишь?

Звёздочка: Да! (отдает ещё фрагмент)

Воспитатель: Звёздочка, а что это у тебя за конверт?

Звёздочка: отдает конверт Фиксику.

Фиксик: (читает по слогам) Игра «Настроение»

Воспитатель: Фиксик, давай поиграем с детьми в эту игру. Фиксик показывает пиктограммы, дети называют эмоцию, изображают её.

Звёздочка:(отдаёт еще один фрагмент) Последний!

Воспитатель: Спасибо звёздочка! Нам пора в детский сад! Досвидание!

Дети садятся на ракету, звёздочка уходит.

Фиксик: Вот мы и собрали все фрагменты! Теперь нужно сложить их правильно и узнать, кто изображен на фотографии.

Дети собирают фотографию.

Фиксик: Кто это?

Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин!

Фиксик: А кто он такой?

Дети: Это первый в мире космонавт!

Фиксик: Спасибо, дети! Мне пора! До новых встреч! (уходит в ту же дверь из которой появился)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!