Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

на СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ месяц.

Тема

Цель.

Методические приемы

Источник

Планируемый результат

«Скоро в школу»

Формирование уважительного отношения к образованию.

1.Показ плаката.

2.Рассказ детей.

3.Вопросы.

4. Демонстрация мультипликационного фильма «Маша и медведь»

1.Методические рекомендации-2013 год, стр. 66 — 67

«Этнокалендарь СПб, 2013»

.

1.Представление о вариативности празднования Дня знаний.

2.Умение понимать увиденное, передавать смысл.

3.Владение навыками связной речи.

«Иудейские сказки»

Формирование этнической толерантности через ознакомление с еврейскими национальными традициями.

1.Показ плаката.

2.Чтение сказки6 «Сказка о двух грошах»,

«Горшок с жиром».

3.Обсуждение.

4.Вопросы.

1.Методические рекомендации-2013 год, стр. 67 — 69

«Этнокалендарь СПб, 2013»

1.Знание национальных особенностей других народов.

2.Представление о вариативности национальных традиций.

Рисование «Смотрю в окно»

Формирование уважительного отношения к культуре народов нашей многонациональной страны.

1.Показ плаката.

2.Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Двое смотрели в окно…»

3.Пересказ содержания.

4.Групповое рисование.

1.Методические рекомендации-2013 год, стр. 69 — 70

«Этнокалендарь СПб, 2013»

1.Представление о вариативности культурного наследия страны.

2.Умение понимать прочитанное.

3.Навыки художественного изображения увиденного.

«Три медведя»

Формирование уважительного отношения к культуре родного края через ознакомление с произведениями выдающихся писателей.

1.Показ плаката.

2.Рассказ о Л. Толстом.

3. Демонстрация мультипликационного фильма «Три медведя»

4.Обсуждение.

5.Вопросы.

1.Методические рекомендации-2013 год, стр. 70 — 71

«Этнокалендарь СПб, 2013»

1.Представление о вариативности культурного наследия.

2. Умение понимать увиденное. Передавать смысл.

3.Владение навыками связной речи.

«Корейские друзья»

Формирование межгрупповой этнической толерантности через ознакомление с национальными традициями праздника сбора урожая у карейцев.

1.Показ плаката.

2. . Демонстрация мультипликационного фильма «Пингвиненок Пороро»

3.Обсуждение

.4.Вопросы

1.Методические рекомендации-2013 год, стр. 71 — 72

«Этнокалендарь СПб, 2013»

1.Представление о вариативности национальных традиций праздника сбора урожая.

2. Умение передавать смысл увиденного.