ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-ого ГОДА ЖИЗНИ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ

Реализация данной цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач. Необходимо проводить работу по следующим направлениям:

Воспитание любви к родному дому, семье, малой родине-городу и большой Родине — России;

♦> Приобщение детей к основам национальной культуры, быта;

♦♦* Развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.

1.Воспитание любви к родному краю, городу.

Познакомить детей с его малой родиной — городом, краем — формироватьлюбовь к ней.

Сформировать понятие «Я».

Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему.

•Интересоваться событиями, происходящими в городе.Мир природы:

Иметь представление о природе родного города, края. Понимать роль человека в

сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Оказывать

посильную помощь взрослым по уходу за растениями и животными.

Любоваться красотой окружающего мира.

Рукотворный мир:

Иметь представление о предметах материальной культуры,

достопримечательностях города, края, о предметах местного производства.

2.Знакомство детей с национальной русской культурой.Поэтические произведения:

А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…», П.Ершов «Конёк — горбунок», Д.Мамин-Сибиряк «Сердя шейка», Н.Некрасов «Перед дождём», И.Бунин «Первый снег».

Музыкальные произведения:

П.Чайковский «Утренняя молитва», «Мужик на гармошке играет», «Времена

года», Д.Шостакович «Танцы кукол»

Произведения изобразительного искусства:

В этом возрасте следует обращать внимание на различные состояния персонажей,

на мимику, позы, жесты. Познакомить детей с некоторыми изобразительными

средствами живописи, графики, скульптуры. Виды декоративно-прикладного искусства:

Детей учат понимать назначение и особенности народного искусства, видеть его связь с национальным бытом, природой, культурными традициями. Детям дают представление о том, что для каждой местности характерны свои образцы декоративно-прикладного искусства и мастера творят в русле сложившихся традиций.

Знакомство с национальной одеждой:

Рассказать об истории появления разных видов одежды национальностей Поволжья; предложить использовать элементы узоров одежды в рисунка’х.

3.Обеспечить освоение национального быта, доступного детям.

Отмечать «Праздник родного края»

4.Ввести детей в мир праздников.

«Праздник родного города», «Новый год», «Праздник мамы», «День Защитника Отечества», «Праздник друзей»

5.Народные детские игры:

«Ключи», «Перелизы», «Горелки», «Ворон», «Тень — тень — потетень».