Проект

ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ

Автор конспекта: Широкова Оксана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»

Вид проекта: творческий, многоцелевой.

Продолжительность: средний.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Цель:

Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребенка, развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности и конструированию.

Задачи:

приобщать детей к процессу конструирования;

формировать предпосылки поисковой деятельности при использовании для конструирования бумаги и бросового материала;

развивать творческое мышление и воображение;

познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить;

вселить уверенность в творческих способностях.

В интеграции:

Познание

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Художественное творчество

- развитие продуктивной деятельности детей ( аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Коммуникация

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Труд

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование семейной, принадлежности.

Чтение художественной литературы

- приобщение к словесному искусству.

Актуальность:

В магазинах появилось много разных домиков для кукол, но бюджет сада не позволяет приобрести такие игрушки в группу, а хотелось бы иметь такой его и в саду. Мы думали, спорили, обсуждали, и наконец, решили, что мы с детьми группы сделаем домик для куклы своими руками. Мне кажется, такой домик детям долго не наскучит, они его сами сделают и сами смогут его преобразовывать и переделывать, как им захочется и в дальнейшем.

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так пришло решение из чего будет сделан домик для кукол — самая обычная коробка это недорогой материал для работы.

План реализации проекта

Этапы проекта

Совместная деятельность взрослого и ребенка

УУД и их предпосылки

Действия педагога

Действия ребенка

I этап

1 Вводит детей в сюжетную ситуацию.

Беседа о доме и мебели.

Сюрпризный момент – показ изготовления ниточной куклы. Педагог задает вопрос: «Где наша кукла будет жить?»

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет пёсик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке – мышь, её соседка

Вживание в игровую ситуацию.

Активно участвуют в беседе. Просмотр изготовления куклы.

Регулятивные:

Умение выявлять проблему.

Умение осознавать поставленную цель.

Умение искать различные средства для достижения цели.

Формулирует проблему

Кукле нужен домик.

Задает вопросы: «Из чего сделать дом для куклы? »

Дети высказывают предложения, где взять домик для куклы.

Домик для куклы – продукт проекта

Формулирует проблему и актуализирует ее (цель). Методика работы по модели трех вопросов: Что мы инеем? Что еще хотим получить? Что нужно сделать, чтобы получить желаемое?

При постановке цели определяется и продукт проекта – Что мы получим.

Вхождение в проблему. Дети отвечают на данные вопросы. Дети говорят, что уже имеется для изготовления домика(картонная коробка), и что они могут сделать.

Мы получим домик для куклы

II этап

Решение задачи

Помогает в организации групп план деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью;

Дети объединяются в группы: одна группа обклеивает коробку обоями, другая делает мебель для домика

Обращаются за помощью к родителям для пополнения материала(оставшиеся от ремонта обои, кусочки ткани, спичечные коробки)

Познавательные (логические):

Умение искать информацию, обрабатывать ее, анализировать и синтезировать;

Умение работать с источником информации;

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном создании замысла;

умение договариваться и находить общее решение;

Познавательные (логические):

Умение видеть (слышать) точку зрения другого;

Планирование деятельности

Помогает распределить обязанности

Организация деятельности

Помогает организовать рабочее место.

III этап

Практическая помощь

Разработка проекта (где можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научаться работать для достижения цели)

Определение способов и средств решения задач

Познавательные:

умение самостоятельно искать нужное решение; умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Коммуникативные: умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;

Познавательные (логические):

умение обобщать

Выполнение проекта

Вырезать канцелярским ножом отверстия в коробке для окон

Дети подбирают цвет обоев, обклеивают коробку, делают мебель из спичечных коробков для домика

Регулятивные: умение работать по собственному замыслу удерживая задачу на протяжении всего времени выполнения работы. Умение правильно держать инструменты (ножницы, кисть для клея);

Умение творчески подходить к конструированию предметов мебели

IV этап

Подведение итогов

фиксация результата, итог — Домик для куклы

Дети играют с домиком

Познавательные (логические):

умение доказывать свою точку зрения;

Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Познавательные (логические):

умение обобщать

Рефлексия

Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

Что получилось?

Получилось ли то, что хотелось?

Узнали ли мы что-нибудь новое?

Что нам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы и задают их.

Регулятивные:

умение констатировать достижения поставленной цели или причин неудач;

умение понимать оценку взрослого и сверстника;

умение самостоятельно оценивать свою деятельность через успехи и неудачи